Минторг хочет стимулировать развитие отечественной кухни к ЧМ-2014
- 02.05.2013 03:00
Заявил начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Нина Пашко.
По ее словам, общественное питание, на которое приходится более 28% торговой инфраструктуры республики, является важной составляющей потребительского рынка.
Как сообщила пресс-служба Минторга, в настоящее время в Беларуси функционируют более 12,2 тысяч объектов общественного питания. За счет нового строительства, реконструкции, а также перепрофилирования в первом квартале открыто 65 объектов общепита.
«Проводимая работа позволила выполнить социальный стандарт по обеспечению населения местами в общедоступной сети, который в настоящее время составляет 35,4 места на 1 тысячу жителей», – сказала начальник управления.
Вместе с тем актуальный характер носит необходимость развития сети объектов общественного питания с белорусской национальной кухней.
«На сегодня работа ведется плохо! Что значит для республики 164 объекта? Особенно в преддверии чемпионата мира по хоккею в 2014 году. Мы в первую очередь должны показать гостям республики наши традиции, в том числе в национальной кухне», – подчеркнула она, призвав уделить развитию данного направления в общественном питании самое пристальное внимание.
Еще один важный вопрос касается работы объектов придорожного сервиса, на которые приходится 3,7% розничного товарооборота общественного питания республики, в Минской области – более 12,7%. Темпы роста розничного товарооборота общественного питания в данном секторе выше, чем в целом по стране. Несмотря на динамичное развитие сети объектов придорожного сервиса, в них еще остается на недостаточно высоком уровне культура обслуживания, крайне мало оказывается дополнительных услуг.
Источник: ej.by