зимний фон

Минсельхозпрод: страны СНГ остаются основными покупателями белорусского продовольствия

Самые большие объемы белорусского продовольствия по-прежнему отгружаются на пространстве СНГ, среди крупных покупателей, вне сомнений, выделяется Россия. Об этом на полях форума «Беларусь молочная», который проходит 23 и 24 октября в столице, заявила начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко.

 

Минсельхозпрод: право экспорта на китайский рынок получает все больше предприятий Беларуси
«Страны Содружества Независимых Государств остаются нашими основными партнерами и крупными покупателями отечественных продуктов питания. Выделяется, конечно, Россия, но и другие члены СНГ не отстают. Поставки неизменно растут, потому что нашу продукцию там любят. Она отличается прекрасными вкусовыми качествами, знакома потребителю, поэтому не залеживается на полках федеральных и локальных торговых сетей в СНГ», — сказала Ксения Мелешко.

Экспортируется широкий ассортимент товаров. Для сравнения: в Беларуси производится более 500 видов сыров, и едва ли не все из них поставляются на экспорт. «Все наши готовые молочные продукты — сыры, сливочное масло, цельномолочная продукция, в том числе молоко в потребительской упаковке, мясная продукция, среди которой и колбасы, — присутствуют на рынках СНГ», — добавила представитель Минсельхозпрода.

Кроме того, экспортируется продукция премиального сегмента товаров. «Есть четкая тенденция: для каждого потребителя своя продукция в приоритете. Есть разные ценовые категории наших продуктов, и каждая из них находит своего потребителя, в том числе и премиальный сегмент товаров. Развивается он и на внутреннем рынке: белорусы тоже присматриваются к таким товарам», — добавила Ксения Мелешко.

На вопрос, нарастит ли Беларусь поставки сливочного масла в Россию в связи с ростом цен на него на этом рынке, представитель Минсельхозпрода ответила, что ценовая политика строится на основании спроса, поэтому все будет зависеть от российского покупателя и его потребности в продукции белорусской молочки. Сейчас в ведомстве фиксируют рост объемов экспорта отечественного продовольствия как в натуральных, так и стоимостных показателях.

Новости по теме