Минсельхозпрод: право экспорта на китайский рынок получает все больше предприятий Беларуси

Большое количество отечественных предприятий имеют право экспорта на китайский рынок, и речь идет не только о молочной и мясной продукции, но и о продуктах переработки овощей и фруктов, кондитерских изделиях, в частности о шоколаде, солоде. Информацией на полях форума «Беларусь молочная», который проходит 23 и 24 октября в столице, поделилась начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко.

 

Сельское хозяйство остается одним из приоритетов для экономики нашей страны. В этом году мы наращиваем экспортные продажи в натуральных и стоимостных объемах — наша продукция пользуется спросом. Есть прирост и по новым рынкам сбыта. Развиваем, конечно, азиатское направление — это одно из перспективных направлений наших экспортных поставок», — отметила представитель сельскохозяйственного ведомства.

По-прежнему усиленно работают отечественные предприятия пищевой промышленности со странами СНГ, среди которых выделяется рынок России. Ксения Мелешко уточнила, что в рамках сотрудничества с Россией развивается региональный вектор, речь идет в том числе о логистически удаленных от Беларуси областях, республиках и краях федерации.

«Страны СНГ, Африканский регион, Латинская Америка — мы стараемся продвигать отечественную продовольственную продукцию, к которой относится и молочка, всюду, где есть на нее спрос. Безусловно, специфика имеется, — подчеркнула начальник главного управления внешнеэкономической деятельности. — Определенную сложность представляет получение доступа на зарубежный рынок для товаров, поскольку необходимо иметь ветеринарные разрешения на право экспорта и многие другие. Нельзя сбрасывать со счетов вопросы логистики, особенно когда разговор ведется про страны дальнего зарубежья. Мы стараемся и выполняем все требования, связанные с ветеринарным и санитарным доступом, с выполнением технических регламентов. И результат виден».

Много белорусских предприятий получили право экспорта на рынок Поднебесной и поставляют для китайского потребителя молочные и мясные товары, продукцию переработки овощей и фруктов, кондитерские изделия, особенно шоколад, солод. И без того широкий ассортиментный перечень постоянно пополняется. Ксения Мелешко напомнила, что еще в 2016 году Беларусь поставляла в Китай из продовольственной группы в основном только мясо и молоко — сегодня это уже иной экспортный список.

«Направлений для развития у нас масса. С промышленной точки зрения это наращивание выпуска сельскохозяйственной продукции, производство товаров более глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью. С позиции экспорта мы нацелены на сохранение своего присутствия на традиционных рынках сбыта, а также на дальнейшую диверсификацию поставок, расширение ассортимента экспортируемой продукции», — обозначила некоторые планы отрасли Ксения Мелешко.

Новости по теме