Лукашенко предложил зарабатывать на экспорте питьевой воды

Развитие экспортного потенциала должно стать важным направлением структурной перестройки национальной экономики.

На сегодняшний день доля всех видов услуг в объеме экспортных операций Беларуси не достигает и 14%, что значительно ниже среднемирового показателя, сообщает БЕЛТА.

Глава государства обратил внимание на то, что наша страна обладает значительными запасами пресных подземных вод (лучшими в мире, по оценке ООН). По данному виду сырья также имеется внушительный нереализованный экспортный потенциал. В прошлом году Беларусь продала в Литву, Россию, Латвию, Азербайджан, Эстонию и Канаду минеральных вод на $3 млн. Очевидно, что географию и объем поставок надо существенно расширить.

"Для этого следует активизировать изучение рынков сбыта бутилированных вод, освоение участков подземных вод высокого качества и выполнить комплекс мероприятий по сертификации белорусских вод. С учетом устойчивой благоприятной мировой конъюнктуры это принесет нашей стране солидные дивиденды", – подчеркнул президент.

Он отметил, что сегодня в мире катастрофически не хватает питьевой воды, и цена питьевой воды порой выше, чем цена нефти. "Так зарабатывайте деньги. Деньги у нас под ногами. О чем я тоже неоднократно говорил", – напомнил Александр Лукашенко и заверил, что со стороны главы государства все необходимые решения по финансовой поддержке экспортной деятельности уже приняты. Президент считает, что Беларусь может предоставлять услуги в области образования, здравоохранения, спорта, культуры и других отраслях. Кроме того, пока нет серьезного прорыва в сфере въездного туризма.

В экономической политике многих стран прослеживается тенденция к созданию условий для развития сферы услуг и материального производства как единого целого. По словам Александра Лукашенко, это выгодный и потому приемлемый для Беларуси подход.

Белорусские бренды должны быть узнаваемы в мире

Такую задачу поставилАлександр Лукашенко сегодня в своем традиционном послании. В этих целях Беларусь должна ускоренно развивать экспортный потенциал в сфере услуг.

"Слово за производителями. Стране нужен осязаемый эффект от вашей работы, чтобы белорусские бренды становились узнаваемыми в мире. Мы это можем", – сказал президент.