Госконтроль озаботился проблемой пива

Отечественные пивоваренные предприятия не расширяют импортозамещающее производство ввозимых в республику торговых марок пива мировых пивоваренных компаний.

Об этом заявил председатель Комитета государственного контроля Зенон Ломать на совещании по обсуждению проблемных вопросов развития отечественной пивоваренной отрасли, передает БЕЛТА.

На совещание были приглашены руководители пивоваренных компаний, руководство министерств экономики, торговли, сельского хозяйства и продовольствия, концерна "Белгоспищепром", начальники управлений торговли облисполкомов и Мингорисполкома. В совещании принял участие заместитель премьер-министра Иван Бамбиза.

Борьба с импортозамещением

Зенон Ломать назвал крайне недостаточной работу отечественных пивоваров по организации импортозамещающего производства ввозимых в республику торговых марок пива мировых пивоваренных компаний. В 2009 году выпуск импортозамещающих сортов пива составил лишь 1,9 млн дал. На 2010 год правительством согласовано производство таких видов пива в объеме 2,8 млн дал, что явно несопоставимо с импортом пива в страну, который в 2009 году составил 13,6 млн дал.

Завершается выполнение программы развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2006-2010 годы. По оценке Комитета госконтроля, установленное программой задание по производству пива может быть выполнено не более чем на 70%, экспорту пива – не более чем на 50%.

На совещании была затронута и проблема производства отечественного солода. Белорусские пивовары из-за высоких закупочных цен на отечественный ячмень и соответственно на солод (его удельный вес в себестоимости пива у отдельных заводов достигает 40%) не могут конкурировать по стоимости на это сырье с иностранными пивоваренными компаниями. Из-за этого белорусские производители пива не имеют пространства для маневрирования уровня цен на готовую продукцию.

Проблемы с магазинами

Также производители пива сталкиваются с проблемами при реализации собственной продукции. Пивовары высказали ряд претензий к объектам торговли, в первую очередь к отдельным сетевым магазинам. Речь шла о взимании так называемых маркетинговых платежей. Как выразился один из директоров пивоваренных заводов, "сегодня сетевые магазины торгуют не продукцией, а торговыми площадями".

Зенон Ломать жестко отреагировал на это, призвав руководителей пивоваренных заводов сообщать о фактах необоснованных препятствий со стороны торговых организаций. На совещании ответы на подобные претензии держали также и руководители управлений торговли и услуг облисполкомов. Мало пабов

В Беларуси ощущается недостаток общедоступных пивных заведений и обычных посадочных мест в организациях розничной торговли. Руководители кафе и ресторанов устанавливают высокие надбавки на отечественное пиво. В отдельных случаях надбавки на белорусское пиво более чем в 2 раза превышают надбавки на импортное.

Есть проблема ассортиментного перечня продукции для торговых объектов. Для ее решения планируется увеличить ассортиментный перечень обязательных в реализации товаров, в том числе и пива, который будет состоять только из отечественной продукции.

Зенон Ломать отметил, что главная цель состоявшейся встречи не только указать на недостатки, но и обсудить назревшие вопросы и определить меры упреждающего характера по недопущению ухудшения ситуации в пивоваренной отрасли.