Единое экономическое пространство де-факто работает по нормам ВТО - Виктор Христенко.

Об этом заявил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко, выступая в Москве на пленарной сессии Гайдаровского форума, посвященной вызовам глобальной конкуренции.

По словам Виктора Христенко, нормативно-правовая база Единого экономического пространства создавалась на основе норм и правил ВТО. Он отметил, что нормы, правила, процедуры и обязательства России в рамках ВТО распространяются на остальных участников ТС. "Несмотря на то что де-юре не все члены ЕЭП входят в ВТО, де-факто нормы, которые принимает ЕЭК, опираются на аналогичные нормы и процедуры ВТО, – пояснил председатель коллегии ЕЭК. – На мой взгляд, это позитивный момент для участников внешней торговли и инвесторов, которые стремятся к тому, чтобы правила поведения на рынке соответствовали общепринятым, приемлемым и отработанным в течение десятилетий процедурам".

"Интеграционный процесс не просто набирает обороты, а реально демонстрирует свою эффективность, что подтверждается в исследованиях таких институтов, как Европейский банк развития и реконструкции, который назвал наш проект самым успешным в региональной интеграции в 2012 году", – отметил Виктор Христенко.

С 1 января 2012 года Беларусь, Россия и Казахстан приступили к созданию ЕЭП на основе 17 базовых соглашений. "Нам предстоит за два года проделать колоссальную работу – принять около 60 документов в расширение этих соглашений в таких существенных сферах, как макроэкономика, финансово-валютная, промышленная, сельскохозяйственная, торговая, транспортная и энергетическая политики", – сказал Виктор Христенко.

Председатель коллегии ЕЭК сообщил, что руководством стран "тройки" поставлена задача с 1 января 2015 года обеспечить начало функционирования Евразийского экономического союза. "Это масштабная задача. Основной театр действий будет разворачиваться в сфере перетоков компетенций между национальной и наднациональной бюрократией", – сказал Виктор Христенко.

Он сообщил, что за счет перетока компетенций на наднациональный уровень создается уникальная возможность "продвинуться в реформировании регуляторной сферы, так как за основу нормативно-правовой базы ТС, ЕЭП и будущего Евразийского экономического союза взяты лучшие практики глобальных и наднациональных институтов".

"От того, насколько мы воспользуемся этой возможностью, насколько политическая воля будет подкреплена развернутой правовой базой, зависит не только успешность самого интеграционного проекта, но и эффективность регуляторной среды в целом на евразийском пространстве", – подчеркнул Виктор Христенко.

Источник: Белта