Для увеличения экспорта сельхозпродукции Беларуси нужно выходить на рынки Евросоюза, Америки, Африки - В.Седин

В настоящее время белорусская агропродукция поставляется в 50 стран

При этом останавливаться на достигнутом не стоит – к 2015 году главой государства поставлена задача увеличить экспорт до $7 млрд. По мнению Василия Седина, с этой задачей отрасль в состоянии справиться. "Для выполнения этих показателей труженикам села, пищевой и перерабатывающей промышленности необходимо решать вопросы, связанные с техническим переоснащением технологических линий, внедрением новых технологий, оборудования, применением пищевых и вкусовых добавок, использованием оригинальной упаковки, а также выходить на новые рынки, в частности рынки стран Евросоюза, Америки и Африки", – отметил замминистра.

Большим экспортным потенциалом, по его словам, сегодня обладает молочная продукция, которая занимает до 50% экспорта, а также мясная. "Мы активно продаем и другие продукты – это мука, хлебобулочные изделия, крупа, которой раньше ощущался дефицит в стране", – добавил Василий Седин. Он отметил, что внутренний рынок сейчас на 100% обеспечен данной продукцией, поэтому производители имеют реальную возможность продавать ее на экспорт и в текущем году, и в дальнейшем.

Замминистра отметил, что о хорошем спросе на белорусскую продукцию за пределами страны говорит популярность отечественных продуктов на выставках в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России и стран СНГ.

По поводу задачи обеспечения экспорта сельхозпродукции в 2012 году в объеме $5 млрд., замминистра отметил, что "эта задача решается положительно".

Источник:Белта