Белорусы стали больше есть рыбы и пить водки

Согласно данным Белстата белорусы стали больше покупать постного масла и круп.

Этот факт можно было бы смело «списать» на кризис, если бы не одно «но». Как в Беларуси, так и во многих соседних странах покупатели не спешат экономить на главной белковой составляющей своего рациона — мясе. Продажи этого продукта, а также рыбы, несмотря на нынешнее непростое время, в нашей стране возросли. Худшее позади?

За октябрь 2009 года в Беларуси продажи круп и бобовых увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,9 %. Лидеры продаж в этом сегменте — рис и гречка (рост 162,2 и 151,8 % соответственно). Потребление растительного масла выросло на 17,1 %.

За октябрь продажи мяса в Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 1,2 %. Радует, что в меню белорусов стало больше рыбы и морепродуктов — рост составил 106,9 %. Кроме того, отечественные покупатели съели больше сладостей. Правда, не намного: продажи кондитерских изделий (конфет, тортов, печенья и т. д.) выросли всего на 2,8 %.

За октябрь этого года в рационе белорусов значительно увеличилось по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом потребление кофе и чая (на 25,3 и 17,6 % соответственно), а вот соков жители нашей страны стали пить меньше.

К сожалению, не теряют популярности у белорусских покупателей и ликеро-водочные изделия: в октябре их продано на 14,3 % больше, чем за такой же период 2008-го. Потребление виноградных, плодово-ягодных вин и коньяка снизилось, однако выросли продажи слабоалкогольных напитков и пива (рост 102,3 и 108,9 % соответственно).

© Продукт.BY