Белорусским производителям мясо-молочной продукции необходимо выходить на рынки третьих стран

"Мы должны представить свою продукцию в третьих странах", – сказал министр и обратил внимание, что сегодня такую возможность имеют лишь единицы из числа отечественных сельхозорганизаций.

По его мнению, руководителям необходимо аккредитовать свои предприятия на предмет реализации продукции в третьи страны. При этом сделать это необходимо немедленно, чтобы в конечном итоге расширить границы реализации своей продукции.

"Не стоит ограничиваться только российским рынком. Россия сегодня активно развивается, сейчас нашей продукцией там никого не удивишь. А вот страны Ближнего Востока, Латинской Америки нуждаются в этой продукции", – сказал Леонид Заяц. Однако сегодня этот рынок занимают компании других стран, которые ведут более агрессивную политику.

Министр также добавил, что предприятиям мясо-молочной промышленности следует совершенствовать глубину переработки, делать все возможное для того, чтобы уже к концу текущего – в первом квартале следующего года открыть возможности для реализации продукции в третьи страны. "Удельный вес вашей готовой продукции – это "слезы" на внешнем рынке. Другие зарабатывают на нашей продукции, не производя ее. Не нужно им давать такую возможность – нужно доделывать у себя", – подчеркнул Леонид Заяц. Он уверен, что "никакой сложности в этом нет – был бы только заинтересован производитель".

Обращаясь к руководителям предприятий мясо-молочной промышленности, министр также выразил недовольство возросшим уровнем складских запасов готовой продукции. "Так дело не пойдет!" – сказал он. Леонид Заяц поставил задачу до конца года коренным образом изменить ситуацию. Он потребовал от представителей отрасли выполнения заданий по экспорту и сальдо внешней торговли, доведенных Министерством сельского хозяйства и продовольствия. "Выполнить их необходимо качественно, причем всем предприятиям. Всем! А не за счет друг друга", – подытожил министр.

Источник: Белта