Белорусские потребители будут получать полную информацию о нерасфасованном товаре

Покупатель будет получать полную информацию о товаре – калорийность, пищевая ценность, наличие генетически модифицированных компонентов.

Правительство Беларуси внесло ряд изменений в Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Они закреплены в постановлении Совета Министров № 1619, сообщили БЕЛТА в Министерстве торговли.

На основании этого документа внесены изменения в постановление Совета Министров от 7 апреля 2004 года № 384, которым были утверждены Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.

По словам заместителя начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ольги Кравцовой, новый документ предусматривает ряд норм, которые направлены на качественное информирование потребителя.

Законом установлено, что покупатель должен получать полную информацию о товаре, а это основные потребительские свойства, калорийность, пищевая ценность, наличие генетически модифицированных компонентов, а также правила приготовления продукта, если для этого требуются специальные условия. В частности, это касается нерасфасованных товаров, таких как колбаса, мясо, сыры и т.д. Однако такая информация в большинстве случаев недоступна потребителю. "К примеру, человек покупает рыбу. Информация о товаре, находится, как правило, на групповой потребительской таре, либо содержится на вкладыше к этой таре. И потребитель обращается с вопросами о товаре к продавцу, а это замедляет процесс торгового обслуживания", – подчеркнула Ольга Кравцова.

Теперь, согласно принятому постановлению, такого рода информация должна быть размещена не только на упаковке товара, но и дополнительно в торговых залах. Причем таким образом, чтобы покупатель без труда смог с ней ознакомиться – например, в файлах, которые лежат на прилавках.

Еще одно новшество – на ценнике обязательно должна быть указана страна происхождения товара. "В Минске такое правило уже давно действует по инициативе самих торговых объектов. Это помогает продвигать товар отечественных производителей, ведь наш потребитель доверяет именно своим продовольственным товарам. Новое постановление вводит эту инициативу на законодательный уровень", – рассказала Ольга Кравцова. Данное правило касается также мелкорозничной торговли в киосках и на рынках, где в большинстве случаев используются не отдельные ценники, а прейскуранты с наименованием всей продукции, которая имеется в продаже

По словам Ольги Кравцовой, нововведения коснулись и технически сложных товаров, которые требуют специальной установки, например, газового оборудования или стиральных машин. "Если раньше срок установки таких товаров не определялся, то теперь продавец должен оказать услуги по установке сложного технического оборудования в течение семи дней с момента его приобретения", – сказала представитель Минторга.