Автолавки торговых сетей могут появиться в Беларуси.

Предполагается, что если в каком-либо населенном пункте торговая сеть начинает контролировать 25-30% розничного товарооборота.

Ей распишут ряд деревень, режим работы, товары, которые нужно туда завозить, рассказал Алексей Кузьмич,заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству.

Он уточнил, что 25-30-процентный барьер – это мировая практика. "Дальше начинается монополизм, когда торговая сеть получает возможность диктовать потребителю ассортиментную и ценовую политику. В предложениях к законопроекту этот барьер есть, но в документ его вносить пока не планируется", – отметил депутат.

Он подчеркнул, что принятие такого закона необходимо, чтобы не допустить превращения крупных торговых сетей в монополистов, что в свою очередь может привести к повышению цен, снижению качества обслуживания потребителей, ассортимента товара, разорению малых и средних торговых и производственных предприятий.

Алексей Кузьмич остановился на основных моментах законопроекта. "Ни для кого не секрет, что существует практика, когда торговая сеть на определенных условиях предоставляет поставщикам самые выгодные площади и полки. Необходимо, чтобы каждый производитель имел равные права. Для этого разработчики законопроекта стремятся к тому, чтобы создать прозрачные, понятные всем правила, которые не ущемляли бы ничьих интересов", – отметил парламентарий.

Зампредседателя комиссии по жилищной политике и строительству добавил, что в подготовке документа принимают участие все заинтересованные стороны, учитывается международный опыт, в первую очередь стран-партнеров по Таможенному союзу – России и Казахстана. Законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей.

Источник: Белта