«Коммунарка» впервые оказалась в десятке лучших аккаунтов в TikTok

Компания AMDG поделилась результатами январского анализа эффективности брендов в соцсетях. В этом месяце специалисты digital-агентства доработали методологию исследования в TikTok. В формулу были добавлены новые показатели, изменилось и распределение весовых коэффициентов. Подробнее об особенностях улучшенной методологии можно узнать здесь.

Расскажем, чем удивляют бренды продуктов питания, какие обновления произошли на локальном рынке в январе и кто впервые вошел в ТОП-10 TikTok.

 

Брестский МК в январе дополнил свой ассортимент новым продуктом — маринованным мясом для запекания, о чем рассказал в сообществе в Одноклассниках. Пользователи были рады новинке, о чем говорят показатели вовлеченности на публикации бренда. Пост оценили свыше 150 человек, 7 из которых поделились записью у себя на странице.

Подписчики оставили 16 комментариев под записью, в которых поделились мнением о продукции от Брестского МК. Несмотря на обилие положительных отзывов, сообщения покупателей не получили реакции от модераторов сообщества.

 

Сеть магазинов «Доброном» и «Копеечка» выбрала нестандартный способ повысить активность подписчиков. В январе на странице компании появился пост с изображением огромной банки Nutella, который получил больше всего оценок подписчиков. Публикация понравилась примерно двум тысячам человек. В комментариях более 150 из них рассказали, какие товары в мегаразмере они хотели бы приобрести в магазинах сети. Несмотря на высокую вовлеченность, количество реакций на записи оказалось почти в 2,5 раза меньше, чем на самом заметном посте декабря.

 

Аккаунт «Лидское пиво» в Twitter уступил 6-ю строчку Беларусбанку и теперь занимает 7-ю позицию. 

 

В январе специалисты AMDG доработали методику расчета показателя эффективности сообществ в TikTok. Теперь формула учитывает не только реакции подписчиков на контент, но и количество просмотров роликов. Изменения в методологии позволяют понять, какие бренды лучше знают предпочтения пользователей и эффективнее используют тренды для продвижения. 

Доработка методологии дала компаниям, чей контент имеет высокий уровень просмотров, возможность включения в ТОП-10 рейтинга эффективности. «Коммунарка» впервые оказалась в десятке лучших аккаунтов — кондитерская фабрика занимает 10-ю строчку.

 

Коммунарка в январе анонсировала появление на полках нового лакомства — протеиновых конфет без сахара. Ролик разлетелся не только в TikTok — событие обсуждали и на просторах Instagram. Количество просмотров на публикации превысило 740 тысяч, а оценили новость более 27 тысяч человек.

Пост стал вторым по количеству просмотров за все время ведения аккаунта бренда в TikTok. Чаще просматривали только сентябрьское ASMR-видео с ящиком-тайником из шоколада «Коммунарка» — эта публикация набрала свыше 960 тысяч просмотров. Лидирующей по количеству комментариев является новость о розыгрыше экскурсии на фабрику «Коммунарка». Свои сообщения под постом оставили свыше 1 600 человек.

 

Методология

В исследовании эффективности ведения сообществ во ВКонтакте, Instagram, Одноклассниках, Facebook и Twitter анализируются не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц. К таким метрикам относятся ERday и ERpost — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно. Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.