Вы здесь

Как рознице поэтапно подготовиться к выбытию молочной продукции

В рамках эфира, посвященного подготовке розницы к выбытию маркированной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее Игорь КОМАРОВ, аккаунт-менеджер департамента по работе с партнерами, ЦРПТ, рассказал, какие шаги нужно предпринять розничной торговле для соблюдения законодательства по маркировке, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Первое, с чего нужно начать, — оформить электронную подпись, если ее нет. При этом спикер сообщил, что с января 2022 года меняются правила выдачи электронных подписей, так как вводится новая процедура. Поэтому если у розничной точки срок действия подписи истекает, то ее еще можно оперативно обновить до 1 января будущего года.

На втором этапе с помощью электронной подписи нужно зарегистрироваться в Личном кабинете системы «Честный знак», на третьем — заключить договоры с оператором ЦРПТ, оператором ЭДО и оператором ОФД. Четвертый этап предусматривает важный момент — необходимо уточнить у поставщиков данные о выбытии маркированного товара в системе маркировки, так как не у всех операторов этот ключ по умолчанию включен. Возможно, потребуется заключить допсоглашение.

И последний, пятый этап, в ходе которого необходимо проверить оборудование: чтение DataMatrix кодов сканером и корректную передачу в систему. Один из вариантов такой проверки — зайти на сайт «Честного знака» в раздел «Проверка сканера», выбрать необходимую товарную группу, на экране отразится DataMatrix код, который можно считать и убедиться, что оборудование поддерживает работу с данными кодами.

Эксперт также предложил другой вариант проверки:

Если у вас в магазине уже есть промаркированная продукция, то можно прямо с нее считать код и убедиться, что код считывается и замены оборудования не потребуется.

Он также подробно остановился на проверке кода маркировки, который состоит из трех этапов.

На первом этапе проверяется наличие разделителей, на втором — был ли эмитирован код, на третьем — проводим проверку крипто-подписи, — уточнил Игорь Комаров. Если на одном из этапов прохождения кода возникли нарушения, то в чеке появится надпись «не подтвержден».

Чтобы избежать неприятностей и корректно получать данные о товаре в момент его приемке спикер посоветовал использовать кассовые решения, а также бесплатное мобильное приложение «Честный знак. Бизнес», вся информация о котором выложена на сайте оператора.

В заключение аккаунт-менеджер напомнил, что с1 декабря 2021 года вступили в силу изменения в КоАП 15.12, предусматривающие наказания за нарушения правил маркировки вплоть до уголовной ответственности.

К нарушениям относится продажа немаркированной молочной продукции либо продукции с поддельными DataMatrix кодами, отсутствие регистрации в системе «Честный знак», продажа продуктов в розницу без фиксации выбытия или повторная продажа, когда код уже имеет статус выбытия. За такие нарушения должностные лица могут быть оштрафованы на 5 тыс −10 тыс рублей, юридические лица — на 50 тыс — 300 тыс рублей. Нарушения в особо крупных размерах при реализации крупных партий товаров предусматривают штраф в 1 млн рублей и лишение свободы. Более подробная информация о наказаниях выложена на сайте «Честного знака».

Фото: из интернета

Источник: The DairyNews

Новости по теме:
Беларусь поможет Тыве в строительстве молочно-товарной фермы. Об этом рассказал журналистам глава Республики Тыва...
19 января 2022 года в Минске на площадке гостиницы «Виктория Олимп» состоялся Trade Dialog отечественных производителей...
19 января 2022 года Минске состоялась встреча представителей предприятий молочной и мясной промышленности с крупнейшими...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.