Как мировые производители молочных продуктов переживают коронавирус

Весь мир переживает кризис, связанный с распространением коронавируса. Из-за эпидемиологической обстановки во многих странах введен режим чрезвычайной ситуации: закрыты общественные заведения и пространства, остановлена работа многих предприятий. Катаклизм затронул и мировой молочный бизнес.

Фото: из интернета

Коронавирус снижает цены

Коронавирус станет главным фактором, который будет влиять на мировой молочный рынок, считает генеральный секретарь ассоциации молочных торговцев Eucolait Юкка Ликитало. Влияние эпидемиологической ситуации уже заметно на мировых ценах.

Торги на площадке Global Dairy Trade 17 марта закончились с отрицательным результатом четвертый раз подряд — минус 3,9% к прошлым показателям — и установили новый минимальный уровень с января 2019 года. Снизился и объем торгуемых товаров — 24,2 тыс. тонн против 25,5 в прошлую сессию. Обезжиренное и цельное сухое молоко потеряли по 8% и 4% к предыдущим торгам. При этом цены на молочные жиры остаются стабильными. Так, цена на сливочное масло выросла на 4,4%, лактозу — на 4,9%, казеин — на 1%.

Вместе с биржевыми индексами наблюдается и снижение фьючерсов молочных продуктов на Европейской энергетической бирже, а также отпускных цен на сырье. Так, в Евросоюзе показатель потерял 0,6% к предыдущему периоду и составила 35 евро за 100 кг сырого молока, сообщает ассоциация European Milk Board, представляющая более 100 тыс. европейских фермеров. По словам организации, Еврокомиссии следует немедленно начать подготовку программы добровольного сокращения объемов, поскольку ситуация будет только ухудшаться по мере увеличения объемов производства на фоне грядущего сезона «большого молока». Американские аналитики прогнозируют, что отпускные цены могут упасть на 20% в ближайшее время, что повторит сценарий кризисного 2008 года.

Кроме этого на возможности сбыта молочной продукции влияет ситуация с морскими контейнерами, которые оказались запертыми в Китае, а также общая экономическая ситуация, в частности, падение цен на нефть. «В течение следующих двух-трех месяцев, если цены на нефть сохранят текущий уровень, с учетом других макроэкономических факторов, таких как снижение спроса со стороны импортеров в связи со слабой валютой и т. д., падение цен молочных продуктов, неизбежно», — уверен старший аналитик молочных рынков INTL FCStone, Нейт Донней. По словам эксперта, цены на биржевые товары могут снизиться на 25% в ближайшее время.

Отдельные представители молочного бизнеса уже предпочли приостановить работу перерабатывающих заводов из-за кризиса. В Италии завод Mila Bergmilch Südtirol решил снизить объемы производства из-за проблем с логистикой на фоне закрытых границ. В Польше компания Savencia уведомила аграриев, что будет снижать объемы сбора молока и, возможно, останавливать переработку в регионе.

Вместе с тем, по мнению брокеров и аналитиков итальянской компании L’Interfrom, пока рынок поддерживает на плаву резко возросший потребительский спрос. Население, опасаясь перебоев с запасами, делает покупки впрок и заказывает еду навынос. Кроме того, традиционно растут продажи сливочного масла в преддверии католического праздника Пасхи. Вместе с тем, серьезно просел спрос в сегменте общественного питания, а также просели закупки со стороны Китая, который долгое время был основным импортером по многим торговым позициям, в частности, по сухому молоку.

Компании выступают за безопасность

Milknews поговорил с тремя участниками мирового молочного рынка — Arla Foods, Dairy Farmers of America и Friesland Campina — и узнал, как изменились из бизнес-процессы на фоне коронавируса. Все опрошенные компании в течение многих лет входят в десятку крупнейших перерабатывающих компаний по версии Rabobank.

Dairy Farmers of America

В американском холдинге Dairy Farmers of America редакции рассказали, что сейчас работают над обеспечением бесперебойной работы всей цепочки поставок — от производства молока до его транспортировки и переработки. «Мы прорабатываем различные сценарии, такие как прерывание цепочки поставок или нехватка перерабатывающих мощностей. В настоящее время мы не испытываем никаких проблем с цепочкой поставок, но обстоятельства меняются быстро», — указал пресс-секретарь компании Ким О’Брайн. По словам представителя DFA, в компании соблюдают все рекомендации по профилактике распространения коронавируса, которые направляет американский Центр по контролю за заболеваниями (CDC).

Arla Foods

Датско-шведский холдинг Arla Foods сообщил Milknews, что на фоне повышенного спроса компания работает на повышенных производственных мощностях по многим продуктам. Из-за эпидемии коронавируса на производственных площадках компании ввели новое правило — работники должны соблюдать дистанцию между друг другом. «В нашей компании основным приоритетом остается стабильность нашего бизнеса, а также здоровье и безопасность наших сотрудников. На наших производственных площадках действуют очень высокие стандарты безопасности и гигиены, сейчас мы внедрили дополнительные меры, которые включают соблюдение дистанции между работниками», — сообщила редакции пресс-секретарь компании Карина Остергаард.

Friesland Campina

Один из самых больших кооперативов в мире и пятый по объемам выручки переработчик — Friesland Campina — рассказал Milknews, что ситуация с коронавирусом не создает никаких проблем для компании. «Мы принимаем все меры, чтобы потребители всегда имели доступ к продуктам Friesland Campina на полках магазинов», — сообщили редакции в пресс-службе.

В компании ужесточили имеющиеся гигиенические протоколы в офисах, а также в местах производства и переработки молока. В частности, были введены ограничения на командировки и установлены требования, чтобы сотрудники, которые были в зоне повышенного эпидемиологического риска, выдерживали домашний карантин в течение 14 дней. Кроме того, по возможности, офисные сотрудники были переведены на работу из дома. «Всем сотрудникам измеряют температуру и проверяют наличие любых симптомов, которые бы могли говорить об инфекции. В случае, если работник отказывается от проверки, он не допускается на производственную площадку или в офис», — указали в пресс-службе.

Отдельные меры были предприняты в местах производства молока и молочных продуктов. «На производственных площадках мы свели к минимуму контакт работников и водителей. Водители не контактируют с фермерами и принимают дополнительные гигиенические меры. Мы также отменили собрание фермеров, на которых должны были присутствовать сотни человек, вместо этого была организована онлайн трансляция», — отметили представители Friesland Campina.

Источник: Milknews