Торговые центры Минска вынуждают жителей Беларуси совершать покупки в Литве и Польше.

Действия, а точнее бездействие, торговых центров Беларуси вынуждают жителей этой страны закупаться в соседних государствах, считают в рекламном агентстве AD HUNTERS BALTICS, специализирующемся на маркетинге торговых центров.

«В Беларуси торговые центры совершенно бездействуют в области маркетинга. Жители Минска и других городов зачастую элементарно не знают, какие магазины есть в конкретном торговом центре, какие всемирно известные бренды там представлены, что можно купить и по какой цене, не говоря уже о том, что торговые центры не проводят практически никаких акций по стимулированию продаж и лояльности покупателей. Сегодня смело можно сказать, что маркетинг в торговых центрах Беларуси отсутствует и это одна из причин, почему все больше белорусов отправляются в шоп-туры в Литву и Польшу», – говорит председатель правления AD HUNTERS BALTICS Кястутис Исакас. В начале года рекламное агентство AD HUNTERS BALTICS провело исследование, во время которого опросило 1032 жителя республики Беларусь. Целью исследования было установить, почему покупатели из Беларуси едут в Литву, какие они видят плюсы и минусы шоппинга в Литве, а также понять, каковы перспективы роста потока белорусских «шопоголиков». Именно агентство AD HUNTERS BALTICS первым начало продвижение литовских торговых центров в Беларуси, Калининградской области, Латвии и Сувалкском крае Польши. «В 2009 году, когда в Литве царил кризис, мы сумели убедить руководителей одного из крупнейших торгово-развлекательных центров обратить внимание на жителей Беларуси и Калининградской области, которые в то время из-за отсутствия торговых центров не имели возможности приобрести вещей известных торговых марок в своих странах. Тогда эту идею многие руководители других торговых центров и гостиниц считали утопией. Однако после первой рекламной кампании в торговый центр прибыли тысячи покупателей из Беларуси, одних автобусов было около 20. Слух о возможности выгодно закупаться в Литве быстро распространился по Беларуси. И по сей день мы наблюдаем на границе каждые выходные очереди, трудно купить билеты на автобусы и поезд, следующие из Минска в Вильнюс. Когда в литовской столице проходят распродажи, увеличивается число рейсов и вагонов», – говорит К. Исакас. 40% белорусов в Литву едут на собственном автомобиле, 30% – на рейсовых автобусах и поездах, остальные пользуются услугами туристических компаний и покупают туры на выходные. Поток покупателей из Беларуси растет за счет рекламы торговых центров и «сарафанного» радио, когда информация передается от человека к человеку. В среднем во время одной поездки жители Беларуси в литовских магазинах тратят $450-600. Согласно данным исследования, белорусов в Литву привлекают всемирно известные торговые марки. Многие опрошенные отмечали, что они не представлены в Беларуси или что цены выше на 20-30%. Чаще всего жители соседнего государства покупают в Литве одежду, обувь, бытовую технику, парфюмерию и косметику, ювелирные изделия, импортные алкогольные напитки. Реже мебель и товары для дома и быта. Самые популярные среди белорусов торговые центры Вильнюса – «Озас» и «Акрополис». Самые посещаемые магазины – «Peek& Cloppenburg», «Tom Tailor», «Mohito», «Gant», «Mark & Spencer», «Reserved», «Lindex», «Sepalla», «Marco Polo», «Suitsupply», «Timberland», «Pierre Cardin», «Guess by Marciano», «Denim Dream», «Marella», «Mango», «Zara», «Mexx», «Massimo Dutti», «Imitz», «Promod», «Salamander», «Aldo», «Body Shop», «Douglas», «Euronics», «Elektromarkt». Покупки жителей Беларуси составляют от 10 до 30 % всех продаж магазинов Вильнюса. В то же время проведенный анализ торговых центров Беларуси, показал, что в них можно купить товары 70% брендов, которыми славятся торговые центры в Литве. Однако 90% покупателей не смогли точно назвать, в каких торговых центрах можно купить товары, перечисленных им торговых марок. «Все это из-за отсутствия целенаправленного маркетинга в торговых центрах. Их владельцы без проблем вкладывают десятки миллионов долларов в строительство, но совершенно не задумываются, что нужны инвестиции в маркетинг, чтобы торговый центр обрел свой имидж и лояльность покупателей», – говорит К. Исакас. По его словам, сравнительный анализ цен на товары одинаковых брендов показал, что нельзя однозначно утверждать, будто в Беларуси цены значительно выше, чем в Литве. Например, костюмы «Pierre Cardin», одежда для молодежи «House» в Минске и в Вильнюсе стоили одинаково. Из 500 идентичных товаров, цены на которые сравнивались, 177 были дороже на 20-30 %, 189 имели одинаковую цену, а 134 в Беларуси были дешевле на 10-20 %. «Покупатели перестанут ездить в Литву и Польшу за покупками, если местные торговые центр будут уделять внимание маркетингу, донесут до потребителя весточку, что и в Минске можно купить товары известных торговых марок по хорошей цене», – констатировал К. Исакас. Справка:

Рекламное агентство AD HUNTERS BALTICS специализируется в области маркетинга в торговых центрах и воплощает проекты в ведущих торговых центрах Литвы и Латвии: «Озас», «Бабилонас 1», «Мега», «Акрополис Каунас», «Рига плаза» и др. Например, выпуск изданий стиля и моды, акции по стимулированию продаж и укреплению лояльности, мероприятия для увеличения потока посетителей и продаж товаров для определенной аудитории. Дочерняя компании AD HUNTERS BALTICS в Беларуси – ООО «Hunters Communications».

Источник: marketing.by