Спрос на фермерские сыры поможет компенсировать сезонность производства молока

Спрос на фермерские сыры поможет компенсировать сезонность производства молока

Профицит молочного сырья в период «большого молока» создает давление на рынке. Не смотря на коридор рекомендованных базовых цен на сырое молоко 14-16 рублей за литр, в среднем по России его стоимость в весенне-летний период упала до 13 рублей, а в отдельных регионах даже до 8 рублей за литр. От этого страдают все участники экономических отношений: летом фермеры работают себе в убыток, а их осенне-зимняя выручка должна покрыть минусы прошедших месяцев. При этом переработчики молока зимой стараются компенсировать рост цены молочного сырья, используя сухие ингредиенты там, где это позволено.

Эксперты считают, что сезонный профицит молочного сырья может быть скорректирован, если сельхозтоваропроизводители займутся собственной переработкой: молоком, сырами, маслом, кисломолочной продукцией. В странах ЕС и в США спрос на такие «фермерские продукты» сейчас очень высок, в России он прогрессирует. Как следствие, появляются торговые точки, где реализуются продукты от нескольких фермерских хозяйств под единой маркой, которая гарантирует своей репутацией качество товара.

17 ноября на Петровском продуктовом базаре открылась лавка российских фермерских сыров «Signore Formaggio». «Почему российские сыры? В сырах, которые мы подобрали, есть итальянские технологии, закваски, оборудование. Сыр при этом не похож на европейский, так как сделан из другого молока, из-за другого климата и рациона животных. Российские сыровары создают свои авторские рецепты, опираясь на европейские традиции», – рассказала корреспонденту ИА DairyNews руководитель проекта Мария Коваль, – «Мы проходим обучение у итальянцев, чтобы воссоздать свои уникальные сыры в России».

Проект «Signore Formaggio» на настоящий момент представляет продукцию от нескольких фермеров из Московской, Ивановской, Ярославской областей и Республики Марий Эл: молоко, сыры из коровьего и козьего молока, творог, простокваша, ряженка, кефир, йогурт, сливки, сливочное масло, сметана. Участники проекта апеллируют к тому, что по заимствованной за рубежом технологии производства сыров из российского молока может быть сварен авторский сыр высокого качества.

«В принципе это направление развития правильно», – поделился своим мнением с корреспондентом ИА DairyNews Александр Никитин, председатель правления ГК «Аланталь». «Вместе с тем это направление очень сложное и очень дорогое. Наши фермеры не имеют культуры производства сыров. Необходимо будет сделать вложения в оборудование и компетентность. Самое трудное для них будет продать свою продукцию. Во Франции, Италии, Швейцарии есть старые традиции производства, местный рынок разбирает такой товар», – считает эксперт. По его словам, профицита высококачественно молока в стране нет, поэтому молочное животноводство в России сейчас нуждается в финансовом стимуле. «Нужна высокая цена молока-сырья, другого реального способа массово помочь молочному животноводству – нет. Когда животноводство спасут, внутренний рынок будет насыщен, и не надо будет закупать сухое молоко и масло, – тогда можно будет подумать о маркетинговых и технологических приемах», – резюмировал Александр Никитин.

«Это идея поднятия культуры производства в маленьких фермерских хозяйствах. Но будет сложно самостоятельно решить вопрос продаж, с чем может помочь организация сбыта под единым брендом фермерской продукции», – высказала свою точку зрения генеральный директор ООО «Агрофирма «Трио» Евгения Уваркина. «Большие сельхозтоваропроизводители сдают свое молоко на перерабатывающие заводы, маленький объем производства предназначен именно для такого продвижения. Декларируется натуральность и качество, покупатель знает конкретного фермера, чью продукцию приобретает. Если из поколения в поколение потребитель будет знать, что фермер делает высококлассный продукт, то это будет гарантией качества», – заключила она.

Источник: dairynews.ru