Озвучены более высокие темпы роста сегмента интернет-рекламы в РБ

Директор агентства Publicis Hepta Belarus представляет в РБ интересы ZenithOptimedia.

Он сообщил последние цифры по динамике роста рекламных затрат в Беларуси, передает Marketing.by.

Согласно последним официальным оценкам агентства ZenithOptimedia, которые были обнародованы в середине лета текущего года, сообщалось, что рекламные затраты в Сети по итогам 2010 года вырастут на 20,3% по сравнению с прошлым и составят $7,1 млн. Однако на прошедшей 22 сентября конференции «Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса», организованной медиагруппой «БЕЛПРОНТО», цифры были скорректированы в сторону увеличения. Так, по утверждению Александра Василевича, темпы роста интернет-рекламы будут на уровне 29%. Общий объем этого сегмента составит $7,6 млн, что на $0,5 млн больше, чем предыдущие прогнозы. Динамика рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг. Данные корректировки, скорее всего, были обусловлены достаточно прозрачным и точным методом оценки рекламных затрат в Байнете. Известно, что руководители и специалисты крупнейших белорусских интернет-сейлзхаузов и площадок раз в полгода проводят совместные встречи, на которых проводят оценку объемов. По утверждению Александра Василевича, «если раньше это была чисто экспертная оценка, то сейчас каждый участник анонимно оглашает цифру своих оборотов за определенный период времени. Далее, понимая долю всех в общем объеме, производится оценка всего рынка интернет-рекламы в нашей стране». Так согласно последним июльским данным, белорусский рынок интернет-рекламы за период январь-июнь 2010 года продемонстрировал активную положительную динамику: объем баннерной рекламы увеличился на 43%, текстовой рекламы и спецпроектов – на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это превысило все предварительные оценки – в начале 2010 года при подсчете результатов 2009 года прогнозировался рост в размере не более 25%. Если говорить о составляющих интернет-рынка, то в Беларуси по-прежнему большую часть занимает медийная реклама. Структура рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг. Аналитики пока считают объемы рекламных затрат в Байнете без учета т. наз. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.). Это обусловлено, прежде всего, тем, что сегодня этот сегмент достаточно сложно объективно оценить. Однако, по различным оценкам, белорусские каталоги зарабатывают не менее 41 млн. Также необходимо обратить внимание на низкую долю контекстной рекламы в общем пироге. В европейских странах и России контекстная реклама составляет около половины всех затрат рекламодателей на продвижение в интернете. То есть в Байнете это будет наиболее быстрорастущий сегмент интернет-рекламы. Подробный обзор по рынку контекста в беларуси Marketing.by публиковал весной этого года. Несмотря на впечатляющие темпы роста, Беларусь все-таки значительно отстает по объему рекламных затрат на душу населения как в интернете, так и в совокупности по всем медиа. Медиаинвестиции в расчете на одного человека, $, 2010 год А также доля интернет-расходов белорусских рекламодателей относительно большинства стран-соседей находится на достаточно низком уровне. Доля интернет-рекламы в общем объеме медиарынка, 2009-2010 гг. По частоте потребления интернет в Беларуси уже почти догнал телевидение. Частота потребления различных видов медиа, Беларусь, 18-35 лет, 2010 г. А по степени доверия интернет, можно сказать, уже сравнялся с телевидением. Степень доверия к медиаканалам, Беларусь, 18-35 лет, 2010 г. В материале использованы данные агентств и компаний ZenithOptimedia, BigFish Consulting, MASMI.