Мыслить нестандартно, быть на шаг впереди, учиться у лучших

Елена ВОРОНЦОВА
Елена ВОРОНЦОВА
генеральный директор ООО «АгроМедиаГрупп»

В допандемийные времена российские производители привычно отставали от мировых трендов лет на пять. Теперь этот отрыв заметно сократился. Сегодня, как и во всем мире, они все больше внимания уделяют тренду оn-the-go.

Чтобы соответствовать ему, нужна штучная упаковка для удобства перекуса на ходу, с «прозрачным» дизайном, из «удобного» и в то же время экологичного материала. Если развивать ассортимент в сегменте для употребления на ходу, можно порекомендовать искать интересные коллаборации: упаковывать крекеры, снеки, орешки комплектовать вместе с сырами, комплектовать сырные тарелки, предлагать какие-то дополнительные удобства — вкладывать в упаковку маленькую вилочку, например.

Размер имеет значение. Известно, что весовой продукт труднее продвинуть на сетевую полку. Идеальный с точки зрения ритейла сыр должен быть штучным, в заметной упаковке, формат которой хорошо вписывается в полочное
пространство, а граммовка не бьет по карману. Стоит также задуматься над названием, поискать интересное и запоминающееся, помнить, что юмор в брендинге тоже приветствуется. Покупатели ищут привлекательные продукты, которые выглядят вкусно уже на полке.

Упаковка должна транслировать легенду, должна быть инфографичной, наполненной смыслами, история должна быть визуализирована.

Важная задача — развивать потребителя. Если производители будут чаще выступать в профильных изданиях и СМИ, писать интересные статьи, рассказывать о том, как создается их продукт, раскрывать интересные особенности технологии, показывать свои бизнес-кейсы, участвовать в создании позитивного информационного поля, от этого будет большая польза.

Альтернативные сыры — важный тренд. Пока это нишевые продукты. Но скоро они начнут наступать классике на пятки. Возможно, производителям сыров стоит задуматься и не конкурировать с ними, а монополизировать производство.

Уже есть такие примеры у лидеров мирового рынка. Словом, вариантов развития ассортимента много, главное — смотреть с интересом на полку, не зацикливаться на том, что есть, и мыслить нестандартно, быть на шаг впереди.

****

Если вы запускаете новое сырное производство, — не экономьте на консультантах, в том числе заимствуйте иностранный опыт, приглашайте классных специалистов из-за рубежа. Это, конечно, дорого, но могу сказать
по собственному опыту — очень эффективно. Организуя в 2014 году производство сыра «Камамбер» в рамках проекта «Лефкадия», мы приглашали французского технолога из топ-5 мировых специалистов, консультанта Lactalis. Именно это позволило нам совершить технологический рывок, которого никто не смог сделать семь лет назад.

Мы вышли с данным продуктом еще и в нужное время, так что пришлось устанавливать сетям квоты — сколько можем отгрузить, потому что оказались в тот момент единственными в стране поставщиками «Камамбера». Так
что общайтесь с консультантами и быстрее достигайте своих целей.

Источник: ПРОДУКТ.BY