Европейская счетная палата считает, что этикетки продуктов питания часто вводят потребителей в заблуждение

Европейская счетная палата и неправительственная организация SAFE (Safe Food Advocacy Europe) опубликовали отчеты о результатах исследования этикеток продуктов питания. Обе организации пришли к выводу, что потребителям нужна более четкая информация о составе продукции на этикетке, чтобы иметь возможность сделать осознанный выбор.

Фото: freepik.com

Отчет для SAFE подготовили две исследовательские компании — итальянская Ethica и британская Toluna. Судя по представленным в документе данным, большинство европейцев не доверяют этикеткам товаров: 67% потребителей считают, что компании-производители указывают не всю необходимую информацию на этикетках. Опрос проводился среди пяти тысяч респондентов из Германии, Франции, Польши, Италии и Испании. Отбор респондентов был произведен таким образом, чтобы обеспечить как можно более широкую представленность различных пищевых привычек и паттернов потребительского поведения.

В документе анализируется позиция потребителей по отношению к продуктам, которые позиционируются как натуральные, хотя зачастую соответствующее утверждение на этикетке оказывается ничем не подтверждено.

Согласно отчету SAFE, 89% опрошенных европейцев считают, что уполномоченные органы должны принять правила, которые позволят сделать информацию на этикетках продуктов питания более понятной и открытой. По мнению 85% респондентов, производители не должны использовать слово «натуральный» на этикетках продуктов, в состав которых входят искусственные ингредиенты. Порядка 83% опрошенных потребителей требуют, чтобы на этикетке товара присутствовало четкое указание о наличии в его составе искусственных ингредиентов.

Генеральный секретарь SAFE Флориана Чиммарусти отметила: «В отчете особо подчеркивается необходимость разработки Европейской комиссией ясных по содержанию законодательных норм, которые позволят различать искусственные и натуральные ингредиенты продуктов и помогут защитить потребителей от этикеток, информация на которых вводит людей в заблуждение. Очевидно, что потребителям необходима более серьезная защита. Мы надеемся, что представленный отчет станет основой для корректировок правовой базы Евросоюза в части безопасности пищевых продуктов».

В отчете Европейской счетной палаты акцент сделан на правовых пробелах в законодательстве Евросоюза: в частности, Европейской комиссии рекомендовано проанализировать практику маркировки продукции, отслеживать ожидания потребителей и усилить проверки добровольной маркировки силами государств-членов.

В отчете также сказано, что несвоевременное обновление правовой базы ограничивает возможности потребителей делать осознанный выбор.

Согласно принятому в 2011 году Положению о предоставлении потребителям информации о продуктах питания, «информация», указанная на упаковке товара, «должна быть точной, ясной, легкой для понимания и не должна вводить [потребителя] в заблуждение, а также не должна быть двусмысленной или неоднозначной».

Новости по теме