БизнесКрист: как открыть новые горизонты в пищевой индустрии?

директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Крист»

Традиционно, с началом тёплого сезона, белорусская компания «БизнесКрист» собрала игроков мясной и молочной индустрии на своём ежегодном семинаре — на этот раз он проходил 23 мая 2024 года и был приурочен к объявленному в Беларуси Году качества. Это отличная возможность узнать о самых свежих трендах, технологических новинках и обменяться опытом с ведущими специалистами пищевой отрасли.

ООО «Крист» — лидер по производству пищевых добавок в России. За плечами — успешные проекты с крупнейшими предприятиями российского рынка, большая практика в разработке уникальных рецептур, производстве и маркетинге. Команда опытных специалистов щедро делится знаниями и свежими аналитическими данными, помогая белорусским производителям сократить путь к успешным, прибыльным решениям.

Ксения Яровая, директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Крист»Серию докладов открыла Ксения Яровая, директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Крист». Ею был представлен обзор трендов FMCG рынка под ярким и запоминающимся слоганом «Вкуснее мяса, нежнее молока», намекая на уход от стандартных продуктов в сторону новых, более привлекательных и альтернативных.

Эксперт пищевого маркетинга продемонстрировала, как меняются вкусы потребителей, какие новые требования предъявляются к продуктам питания и как их использовать в производстве.

Тренд растит бренд — обзор мировых фуд-трендов и популярных вкусов

В нашем динамично развивающемся мире каждый день появляются новые вкусовые сенсации. Важно понимать, какие тенденции определяют выбор потребителей. Именно они диктуют условия игры для производителей. Улавливая эти тенденции, можно создать успешные бренды, отвечающие потребностям современного покупателя.

«Смотрите шире», или Как использовать статистику и потребности общества, создавая новые продукты

участники семинара, приуроченного к объявленному в Беларуси Году качестваДля создания новых продуктов директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Крист» Ксения Яровая рекомендует использовать статистику и потребности общества. Важно «смотреть шире»: анализировать тренды, изучать отзывы, смотреть статистику, считать данные, а потом садиться напротив них и устраивать мозговой штурм. В результате — производить продукты, которые будут пользоваться спросом. 

Стоит учесть демографическое положение. Происходит рост одиночек и старение населения. Это создает спрос на продукты, ориентированные на одиноких и пожилых людей, которым подходят изделия в маленьких упаковках. Растет категория вкусняшек. Наиболее популярны — ассорти сыров. Аналогичный подход можно применить к колбасе. На 4 % упали продажи сосисок, но сосиски в тесте выросли на 68 %. Производители могут использовать этот факт, добавив на упаковку сосисок информацию о том, что они идеально подходят для выпечки или приготовления в тесте. Изучение потребительских отзывов показывает интерес к паштетам как более здоровой альтернативе колбасе. При этом и ливерная колбаса может быть привлекательной, если её позиционировать как полезный продукт.

На заметку — семь мировых фуд-трендов на 2024 год 

1. Национальные продукты разных стран мира — испанский хамон, итальянская мортаделла, турецкий суджук, корейское сундэ — это лишь некоторые примеры. 

2. Альтернативное молоко на растительной основе создает серьезную конкуренцию традиционному коровьему. 

3. Грибы — новая альтернатива мясу. Богатство вкуса и аромата, высокое содержание белка, популярность растительной пищи этому способствуют. 

4. Острые блюда. Причины интереса к ним связаны со снижением вкусовых рецепторов после пандемии, с желанием новых вкусовых открытий, повышенным вниманием к здоровому питанию и натуральным антиоксидантам. 

5. Персонализация — индивидуальные решения в еде, что вызывает спрос на продукты с уникальным составом и характеристиками. 

6. Рационы, богатые белком, отражают заботу о здоровье и активном образе жизни. 

7. Мясные полуфабрикаты — выбираются для удобного и быстрого питания. 

Для создания новых продуктов на основе перечисленных трендов нужно учесть наиболее популярные мировые вкусы: цветочных ароматов, семян горчицы, соуса Ranch, ветчины Spam, шаурмы, морских водорослей, азиатской и мексиканской кухонь, острых специй, экзотического цитруса юдзу.

ежегодный семинар компании «БизнесКрист» для представителей мясной и молочной индустрии

 

кандидат биологических наук, руководитель департамента исследований и разработок России Де- нис ЗахаркинКандидат биологических наук, руководитель департамента исследований и разработок России Денис Захаркин выступил с докладом о новых видах модифицированных крахмалов, об их особенностях и о практике применения в пищевой промышленности. 

«Крахмалы — это распространённые углеводы, которые используются в мясопереработке для улучшения структуры, связывания воды и жиров, усиления вкуса и многого другого. Интересные для конкретной задачи свойства крахмалов усиливаются физической или химической модификацией, расширяя его сферу применения».

руководитель отдела разработок вкусоароматических решений ООО «Крист» Александр БритовРуководитель отдела разработок вкусоароматических решений ООО «Крист» Александр Бритов представил новый тренд в кулинарии — «карательную кулинарию», как феномен, вызывающий аппетит. 

«Производители пищевых продуктов при запуске новинок часто берут идеи из ресторанного бизнеса. Но есть традиции из детства, которые селятся на просторах интернета, обретая новые формы со значительной долей юмора, такие как «карательная кулинария».

кандидат биологических наук, инже- нер-исследователь ООО «Крист» Ев- гений  ТютяевКандидат биологических наук, инженер-исследователь ООО «Крист» Евгений Тютяев посвятил доклад пищевым фосфатам, технологическим аспектам их производства и применения в пищевой промышленности. 

«Пищевые (поли)фосфаты — незаменимые ингредиенты в пищевой промышленности. Они улучшают свойства мяса, действуют как эмульгаторы, регуляторы кислотности, стабилизаторы пищевых систем и осуществляют много других полезных функций. Их разумное использование может быть выгодно как производителям, так и потребителям».

руководитель отдела RnD направления замороженных полуфабрикатов ООО «Крист» Олег Хау- стовРуководитель отдела RnD направления замороженных полуфабрикатов ООО «Крист» Олег Хаустов рассказал о тенденциях развития рынка замороженных полуфабрикатов в России. 

«На рынке полуфабрикатов лидирующее положение занимают пельмени — это исконно традиционный продукт. Спрос на него требует различных вкусовых ощущений — это и насыщенный вкус сливочного масла, и яркий мясной вкус, и так называемый вкус кубика маги. Технологи успешно справляются с задачами по удовлетворению запросов покупателей».

начальник отдела сертификации продукции и услуг Гродненского ЦСМС Ирина ГринцевичОсобенно ценно было выступление начальника отдела сертификации продукции и услуг Гродненского ЦСМС Ирины Гринцевич, посвящённое техническим регламентам ЕАЭС. В фокусе внимания оказались новые требования к маркировке пищевых добавок и продукции в соответствии с ТР ТС 029/2012, а также проблемы практического применения ТР ТС 034/2013, ТР ТС 033/2013 и ТР ЕАЭС 051/2021. В формате круглого стола участники могли задать вопросы и получить ответы от эксперта.

 

В рамках мероприятия проведена дегустация мясных изделий с использованием новых пищевых добавок и обсыпок. На дегустации были представлены изделия колбасные варёные (колбаса, сосиски, сардельки); варёнокопченые, полукопчёные, сырокопчёные и сыровяленые колбасные изделия; продукт из мяса цыплят-бройлеров копчёно-варёный; субпродуктовая группа; полуфабрикаты в маринаде; обсыпки. 

Посетители могли попробовать новинки вкусов варёных и варёно-копчёных колбас, оценить эффективность нового ускорителя созревания в сырокопчёных колбасах. Отдельного внимания заслуживали сальтисоны и зельцы, где сочетание сырья и плотности достигалось благодаря использованию нового желатина. участники семинара, проведенного ООО «Крист» 23 мая 2024 года

На молочной секции обсуждались новые тренды питания для улучшения здоровья и профилактики распространенных заболеваний. Перспективным направлением стало геродиетическое молочное питание, направленное на разработку функциональных сухих смесей для людей разного возраста. Отвечая на растущий спрос таких продуктов, компания «КРИСТ» активно работает над созданием сухих молочных смесей, обогащенных биологически активными веществами, растительными белками и пищевыми волокнами. 

Семинар подчеркнул важность научно-исследовательской работы и практического применения инноваций для создания качественной и вкусной пищевой продукции. Для участников — это прекрасная возможность познакомиться с тенденциями в пищевой промышленности и собрать новые деловые контакты.

 

ООО «БизнесКрист» логотип ООО «БизнесКрист»

г. Минск, ул. Каменногорская, 47, пом. 3

3 +375 (17) 227 17 11, 227 18 78 

belkrist@bk.ru

Новости по теме