Для покупателей, умеющих ценить вкус
- 06.11.2012 03:00
Внедрение защитных покрытий для деликатесных сыров — еще один виток борьбы за качество, который OAO «Молочный Мир» совершает во взаимодействии с ООО «Консигма».
Недавно на предприятии была произведена пробная партия сырной продукции с использованием защитных покрытий всемирно известной компании CSK Food Enrichment (Нидерланды), делового партнера «Консигмы».
Коронованные сыроделы
Оценить результаты эксперимента, а также продегустировать новые продукты и, что еще важнее, дать рекомендации по дальнейшему использованию покрытий, из Голландии в Беларусь прибыл технолог CSK Тед Нейдли.
У Теда Нейдли — 20-летний опыт работы в компании CSK, которая уже 100 лет занимается производством ингредиентов для молочной промышленности — йогуртов, масла, пахты, кисломолочных напитков и самых разных сортов сыра (твердых, полутвердых, мягких, недозревающих).
Защитные покрытия для сыров — одно из важнейших направлений деятельности CSK. Это проверенный способ повышения привлекательности сырной продукции, сохранения ее свежести, аромата, защиты от высыхания и снижения потерь при нарезке. К тому же покрытие обеспечивает лучший, чем пластиковая упаковка, контакт с окружающей средой.
Конкурентное преимущество CSK в том, что разработка концептуальных решений производится индивидуально, в соответствии с запросом каждого клиента.
Традиции качества
«Молочному Миру» до столетнего юбилея еще далеко (предприятие создано в октябре 1938 г.). Но традициям качества здесь уделяется должное внимание.
Три кита, на которых держится секрет успешного продвижения ОАО «Молочный Мир» на рынке — инновации, маркетинг, инвестиции. Благодаря умелому использованию этих инструментов предприятие благополучно развивается, а его продукция пользуется спросом не только среди жителей нашей страны, но и далеко за ее пределами. Она хорошо известна в России, Казахстане, Молдове, Армении, ряде других стран. Объем переработки молока составляет более 160 тысяч тонн в год. Ассортимент — самый разнообразный: это цельномолочная продукция, масло, сыры, сухое молоко, сыворотка… Удельный вес экспорта «Молочного Мира» составляет 40 процентов.
Начертанный на сайте ОАО «Молочный Мир» девиз «Открой для себя натуральное!» ежедневно подтверждается качеством. Около 20 видов молочных изделий промаркированы знаком «Натуральный продукт». От реализации продукции за девять месяцев с начала года получено прибыли на 46 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. Сегодня «Молочный Мир» — одно из самых прибыльных предприятий Гродненщины. Оно трижды удостоено Премии правительства Республики Беларусь за высокое качество выпускаемой продукции.
В составе «Молочного Мира» — также цеха по производству мороженого, розливу минеральной воды и безалкогольных напитков в Поречье, производственные цеха в Скиделе и Берестовице, сельскохозяйственное производственное предприятие «АгроМир», развита и собственная торговая сеть. Все предприятия акционерного общества активно проводят инвестиционную политику, они оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Здесь широко применяются средства автоматизации и компьютеризации, что практически полностью исключает возможность технологических отклонений в процессе производства и гарантирует стабильно высокое качество производимой продукции.
Продукция «Молочного Мира» отмечена многочисленными дипломами и почетными грамотами. К примеру, только в 2011 году предприятие восемь раз становилось лидером качества, получая награды на престижных международных выставках, таких как конкурс-дегустация ГУСТ (Минск), Международная специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо-2011» (Минск), Международная многоотраслевая выставка-ярмарка «Еврорегион Неман-2011» (Гродно), конкурс-выставка «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века» (Москва). Нынешний год тоже не стал исключением. В конце августа в Санкт-Петербурге прошла традиционная 21-я Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь-2012». Членам жюри предстояло решить непростую задачу: из хорошего товара выбрать лучший. В результате строгого и взыскательного отбора в конкурсе молочной продукции золотая медаль была присуждена ОАО «Молочный Мир» за напиток кисломолочный «Його-фит». Завод также отмечен дипломом за активное участие и Гран-при за высокое качество продовольственной продукции.
На «Молочном Мире», как мы уже говорили, ставка сделана на техническое перевооружение, полную автоматизацию технологических процессов, совершенствование традиционных технологий и внедрение новых, улучшающих качество продукции. В числе последних — защитные покрытия для сыров.
У них и у нас
Из разговора с Тедом Нейдли узнаем, что сегодня в Нидерландах только половина сырной продукции производится с покрытием. Другая половина выпускается в пластиковой пленке. Это дешевые сыры, которые используются в сети ресторанов быстрого приготовления McDonald’s и точках фаст-фуда.
— Покрытие — это для эстетов, — поясняет Жанна Осипова, технолог ООО «Консигма». — Если вы купили голландский сыр, значит, и вкус, и аромат, и внешний вид должны быть соответствующими.
Страны СНГ пока намного отстают от Европы, от той же Польши, в которой уже давно прочно обосновалось представительство CSK. У нас латексное покрытие занимает всего 1–2 % рынка, остальное — пластиковая упаковка. Но благодаря «Консигме» белорусский рынок также начинает активно приобщаться к ноу-хау CSK.
— Мы предлагаем клиентам: вы можете сделать часть продукции в пленке, а часть — с покрытием, — комментирует Жанна Николаевна. — И вы сразу увидите разницу во вкусе.
Положительное воздействие покрытий заметно даже на молодых сырах, но больше всего — на сырах с длительным сроком созревания. В этом случае вкус формируется наилучшим образом.
На белорусских сыродельных заводах защитное покрытие используется тоже преимущественно на благородных сырах премиум-класса. Создать оригинальный и запоминающийся образ торговой марки помогает цвет. Предлагаемая «Консигмой» палитра покрытий богата и разнообразна, как радуга: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, очень популярный в Европе оранжевый и даже черный.
К сожалению, в Беларуси продуктов сыроделия с большим сроком созревания (90 и более дней) немного. Если заводы и производят такие сыры, то исключительно для повышения собственного имиджа. Трудно произвести много сыров, которые зреют по 2 месяца. Рынок диктует другие сроки — максимум 30 дней.
Эксперимент на «Молочном Мире»
Участниками эксперимента стали твердые сыры сроком созревания 2 месяца российской и голландской групп.
Спрос на высококачественный сыр — устойчивая тенденция сегодняшнего потребительского рынка. Перспективная цель «Молочного Мира» — создание группы элитных сыров, предназначенных для покупателей, умеющих ценить вкус. Найти таковых предприятие рассчитывает, прежде всего, среди своих соотечественников. По мнению экспертов, белорусский рынок уже созрел для сыров с покрытием. Многие видели такую элитную продукцию за границей. И вот теперь она появляется у нас, причем в более дешевом варианте, чем импортная. Через месяц-другой, возможно, следует ожидать появления в продаже, к примеру, белорусского «Грювера».
Вопрос об объемах производства «Молочным Миром» сырной продукции с покрытием пока остается открытым. Все зависит от того, насколько она будет востребована.
Пока же идет отработка технологии. Внедрение твердого покрытия дается не так-то и просто. В применении есть немало нюансов. Специалисты предприятия стремятся как можно больше узнать об этом из первых уст. Именно с этой целью и был приглашен в Беларусь технолог-сыродел из самой Голландии. Телефонные разговоры, как правило, не дают такого эффекта, как живое общение.
Пока процесс нанесения покрытия не механизирован (оно наносится вручную, кисточкой). Но лиха беда начало. «Консигма» готова предложить своим партнерам специализированное оборудование для этих целей.
Главный технолог «Молочного Мира» Ольга Михновец уже давно определила для себя в качестве приоритетной задачу: создать на своем предприятии такую сырную продукцию, чтобы другие говорили: «Хотим сделать сыр, как на «Молочном Мире».
Вкус — дело тонкое
Так возможно ли произвести сыр с таким вкусом, как 100 лет назад, интересуемся у Теда Нейдли.
— Увы! — отвечает наш собеседник. — За 100 лет все так изменилось: породы коров, качество кормов и молока…
Словом, в молочную реку с кисельными берегами дважды не войти. Но можно попытаться создать новый оригинальный вкус, к чему и стремятся технологи ОАО «Молочный Мир» и ООО «Консигма».
ООО «Консигма-Лакт» является официальным дистрибьютором компании CSK (Нидерланды) с 1998 года
Контакты
Тел.: +375 (44) 784-36-04,
+375 (29) 690-16-58
e-mail: info@konsigma.by
УНП 691312046