Вы здесь

Россия увеличит импорт продуктов из СНГ: что предложит Беларусь

Президент России поручил правительству принять меры для увеличения ввоза сельхозпродукции из стран Содружества, говорится в сообщении на сайте Кремля.

Данное поручение мотивируется необходимостью «проведения мероприятий по стабилизации цен на продовольственные товары». Федеральная антимонопольная служба России при этом займется мониторингом формирования цен на продовольственные товары, которые реализуются через торговые сети.

Российское правительство должно будет отчитаться перед Владимиром Путиным о предпринятых мерах уже 1 сентября текущего года, а затем каждый квартал.

Фото: из интернета

Как быть Беларуси?

В 2020-м году белорусские производители отправили на экспорт продукты питания на общую сумму в 5,8 миллиарда долларов. При этом 74,4% (4,3 миллиарда долларов — Sputnik) пришлось на российский рынок. Интересно, что всего годом ранее его доля была на 5% больше.

Решение российского президента, скорее всего, напрямую не касается поставок белорусских продуктов, потому что в рамках Союзного государства объем поставок согласовывается каждый год. Это так называемые балансы спроса и предложения, в рамках которых белорусская сторона заявляет объем продукции, который способна поставить, а российская сторона приводит цифры, сколько хотела бы получить.

В данном случае каждая страна анализирует возможности поставок и приобретения сельскохозяйственной продукции. Таким образом, баланс — это необязательный для исполнения документ, он носит рекомендательный характер.

При этом последние годы доля российского рынка сокращается, что связано как с объективными причинами вроде решения официального Минска о диверсификации поставок на экспорт, так и субъективными вроде ограничительных мер со стороны Россельхознадзора.

Беларусь сумела за первые шесть месяцев увеличить экспорт продуктов питания и сельскохозяйственной продукции на 11,3% до отметки в 2,5 миллиарда долларов.

Преимущества Минска

Благодаря удобной логистике белорусские продукты питания поставляются в центральные российские регионы, то есть на самые премиальные рынки. В отличие от других партнеров по СНГ здесь у отечественных производителей естественное преимущество.

Аграрный сектор республики демонстрирует ежегодный рост, но это не экспонента, и вряд ли белорусские производители могут существенно нарастить физические объемы. В последние годы производители стали постепенно наращивать поставки на рынок Китая.

Теперь если Россельхознадзор умерит пыл в отношении белорусского мяса и молока, они могут отправить не продукцию не в длинное путешествие по железной дороге, а прямиком на рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Белорусские пищевые предприятия за последние годы научились работе с крупными сетевыми игроками в России и зачастую выпускают для них продукцию под заявленным брендом. Многие россияне могут и не догадываться, что употребляют продукты, сделанные в Беларуси.

В этом году белорусский экспорт продуктов питания должен перевалить за отметку в шесть миллиардов долларов. И в данном случае в выигрыше могут оказаться все. Беларусь получит дополнительный доступ к премиальному рынку, а российский потребитель — привычный товар по нормальной цене.

Кстати, Беларусь — пока единственная страна в ЕАЭС и СНГ, которая синхронизировала с Россией системы прослеживаемости товаров, а значит имеет, как преимущество еще и фактор дополнительной гарантии контроля качества продуктов питания.

Источник: Sputnik

Новости по теме:
В Евразийском экономическом союзе разрабатывают проект «Евразийский агроэкспресс» для ускорения доставки...
Белорусские продукты занимают места на мировых полках, несмотря на глобальный карантин. Вслед за Россией растут...
Беларусь планирует в 2022 году нарастить экспорт до $46 млрд. Об этом сообщил журналистам министр экономики Александр...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.