Пятый год подряд ОАО «Гродненский мясокомбинат» побеждает в республиканском конкурсе «Лучший экспортер»

На Гродненском мясокомбинате не скрывают: победа в конкурсе «Лучший экспортер 2023 года», как и предыдущие, — главный стимул к покорению новых рубежей, открытию новых горизонтов и достижению самых амбициозных целей. Продукцию предприятия уже хорошо знают в России, Китае, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Малайзии, а с прошлого года еще и в Королевстве Бахрейн, Иордании и Гонконге. Но для успешно развивающегося предприятия и это — не предел. Об экспортной составляющей предприятия рассказывает генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов:

— В прошлом году экспорт в общем объеме производства составил более 41,1 %. В другие страны мы поставили более 28 тыс. тонн продукции на сумму свыше $103 млн. Традиционно главным экспортным направлением остается Российская Федерация. Там продукцию нашего мясокомбината можно приобрести в торговых объектах от Калининграда до Камчатки. Россияне любят ее за высокое качество, традиционные рецептуры. 

В ассортиментной корзине предприятия каждый потребитель найдет продукт на свой вкус и кошелек. В этом году планируем расширить географию экспортных поставок. Мы регулярно принимаем участие в международных выставках. Так, в 2024 году была возможность продемонстрировать свою продукцию, представить новинки потенциальным покупателям и партнерам в Китае, Азербайджане, Туркменистане, Узбекистане и Российской Федерации. Это прекрасный способ оценить себя в сравнении с конкурентами, провести обмен опытом. А победы в конкурсах всегда стимулируют производителя к новым достижениям, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

На предприятии отмечают: конкуренция увеличивается из года в год, поэтому мониторинг ситуации на рынке, анализ информации, спроса и основных трендов мясной промышленности — главное для успешного развития предприятия и расширения экспортных поставок. Не менее важно проявить креативный подход к созданию продукции, поскольку сердце покупателя уже не завоюешь только гарантией высокого качества. Ни с первым, ни со вторым у Гродненского мясокомбината нет проблем. Высокое качество здесь держится на трех китах: современном оборудовании, передовых технологиях и слаженной работе команды профессионалов. Детальная система контроля позволяет отслеживать любые отклонения от стандартов качества и безопасности на всех этапах производства — от сырья до готовой продукции.

Перед тем как выйти на новые рынки, особенно экзотические, гродненцы изучают традиции, вкусы и предпочтения потенциальных партнеров. Например, в странах Ближнего Востока ценят халяльную продукцию, поэтому Гродненский мясокомбинат поставляет в эти государства говядину «ХАЛЯЛЬ». Для азиатского рынка разработана особая «восточная» линейка колбасных изделий — в их составе нет свинины.

— Эти продукты успешно зарекомендовали себя и на новых рынках — Королевство Бахрейн и Иордания. Россиянам предлагаем сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия, копчености — для них это достойная замена европейским деликатесам. Большой популярностью и в Беларуси, и в других странах пользуется «итальянская линейка»: салями «Пепперони», «Милано», «Итальянская» и ветчины «Пармская», «Палермо», «Прошутто», «Хамон Гродненский». Нравятся иностранным покупателям и традиционные белорусские продукты — грудинка «Крестьянская», полендвица «Домашняя», а также продукты, сделанные по ГОСТу: вареная колбаса «Докторская» категории А, колбаса полукопченая «Краковская», варено-копченая «Московская». А «Минская сырокопченая» — уже маст-хэв всех продаж на экспорт, — отмечает начальник отдела внешнеэкономической деятельности Вероника Романович.

Новости по теме