«Беларусь мясная - 2024» — профессиональный диалог о самом главном

VIII Международный форум «Беларусь мясная 2024» состоялся! Это были два насыщенных событиями и актуальной информацией дня. Более 90 процентов предприятий отрасли направили своих представителей — от руководителей до линейных специалистов. Регистрацию прошли 355 участников. Это единственное в Беларуси мероприятие для мясопереработчиков такого уровня — главное событие года.

VIII Международный форум «Беларусь мясная 2024»

 

По устоявшейся традиции в апреле все белорусские мясопереработчики собираются на деловую встречу. И поскольку 2024-й объявлен Годом качества, тему для обсуждений долго выбирать не пришлось. Главная тема форума — «PROкачество в Год качества». Актуальная всегда, сейчас она приобретает новое звучание в связи с инновациями в законодательстве. Чтобы обсудить возникающие в переходный период сложности, мы пригласили к участию разработчиков техрегламентов Таможенного союза, а также представителей республиканских регулирующих органов — Минсельхозпрода, МАРТ, Минздрава, Госстандарта, БелГИСС.

Программа форума

В рамках деловой программы выступили 30 авторитетных экспертов в области производства, технологической переработки мясной продукции, стандартизации, ветеринарии, менеджмента, маркетинга и ритейла.

Впервые на форуме ПРОДУКТ.BY презентовал итоги опроса директоров о ситуации на рынке и перспективах развития отрасли.

доклад об итогах опроса директоров о ситуации на рынке и перспективах развития мясной отрасли

 

На пленарной секции «Саммит директоров» обсудили возможности цифровизации для снижения остроты кадрового голода; углубление переработки сырья; управление себестоимостью, перспективные продукты и технологии; роль фирменной розницы; перспективы сотрудничества с российскими сетями. 
Директор Ассоциации «Объединение мясопереработчиков» (Россия) Екатерина Лучкина поделилась практическим опытом работы российских предприятий:

«Всё, что можно, надо автоматизировать и цифровизировать. На помощь приходит искусственный интеллект. Сейчас многие говорят, что это хайп. Но хайп уже прошёл. ИИ стал игроком и в кадровом вопросе, и в маркетинге, и во многих других сферах. Например, в кадровом администрировании ИИ позволяет очень быстро проанализировать большой объём данных, включая соцсети кандидата, и составить по ним психологический профиль. Чат-боты могут взять на себя функцию первичного собеседования и провести интервьюирование при уходе человека. Внедрение системы мониторинга эффективности с помощью машинного зрения помогает повысить прозрачность начисления заработной платы».  

Генеральный директор российской торговой сети Retail4You Сергей Лищук отметил качество нашей продукции и необходимость её экспортирования:

«Мало ваших товаров за рубежом. Белорусским производителям надо идти в Россию, в Казахстан. Сейчас огромное количество российских ритейлеров уехали в Узбекистан, и им не надо объяснять, что такое белорусские товары. Ваша хорошая, вкусная и качественная продукция должна туда попадать».

Многие эксперты выступали с позиции потребителя и отстаивали его интересы. Примечательно, что из всех стран СНГ только в Беларуси производители мясной продукции сохранили традиционные подходы к техническому регулированию и высокие требования к качеству, которые были приняты в СССР.

На встречу с ведущими игроками мясной отрасли приехали поставщики оборудования и технологических решений, а также представители ритейла, в том числе из России: ФТС «Ашан», ФТС «Атак», ФТС «Верный», ФТС «Перекрёсток», Metro C&C, ООО «Лучшие цены», РФФТС «Победа», ООО «Филье Проперти».

Практическим продолжением этой темы стали прямые В2В-переговоры. Проведение переговоров белорусских производителей с российскими ритейлерами в рамках форума организовано впервые!

прямые В2В-переговоры белорусских производителей с российскими ритейлерами
 

Участники остались довольны форматом. Производители установили полезные контакты для расширения экспорта. 

В программу пленарной секции «Технологический практикум» вошла дискуссия по вопросам правоприменительной практики ТР ЕАЭС 051/2021. Этот производственный вопрос актуален для технологов. Заведующая отделением гигиены питания Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Беларусь Ирина Далакишвили всем присутствующим посоветовала:

«Не самоустраняться на важном этапе, когда документ, составляющий право Евразийского экономического союза, перед утверждением и вступлением в силу проходит процедуру общественного обсуждения! Потому что от вас тоже многое зависит. Можно зайти на сайт Евразийской экономической комиссии и в соответствующем разделе ознакомиться с нормативными документами, которые стоят в очереди на разработку и принятие изменений. Чтобы не было вопросов, на этом этапе нам необходимо направлять соответствующие предложения. Как органы-регуляторы, мы сможем отстаивать их на пять стран для защиты ваших интересов».

заведующая отделением гигиены питания Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Беларусь Ирина Далакишвили

 

Формат дискуссий для поиска ответов в неоднозначных производственных ситуациях продолжает развиваться. Его уже успели оценить технологи на предыдущих форумах.

Отдельного внимания заслуживает выступление генерального директора брендингового агентства Labelmеn во второй день. Ирина Веденецкая представила результаты уникального совместного исследования «Рейтинг упаковки белорусских и российских новинок» глазами профессионалов рекламной индустрии. 

Для маркетологов мясной промышленности во второй день ведущий преподаватель Webcom Academy Сергей Кузьменко провёл большой двухчасовой мастер-класс. Слушатели узнали про комплексный подход к SMM и Digital, конкретные приёмы работы с наиболее популярными площадками и современные технологии продаж мясной продукции через цифровой маркетинг.

Специальные проекты 

проект «Мясная премьера» - дегустация новинок и перспективных продуктов с комментариями представителей торговли

 

Неслучайно символом форума стал образ современного потребителя с новыми требованиями и новыми ценностями: любящий себя, живущий в соцсетях, активный. Потребители — в центре внимания в Год качества. Поэтому мы пригласили их представителей — лидеров мнений поучаствовать в нашем новом проекте «Мясная премьера». Это дегустация новинок и перспективных продуктов с обсуждением их рыночных перспектив вместе с представителями торговли. Участники пробовали самые яркие новинки предприятий, вышедшие на рынок в 2023 г., и только появляющиеся на полках. В ходе интерактивного голосования все сразу видели результаты отданных голосов на проекционном экране. 

В рамках этого проекта мы также представили участникам результаты собственного нового исследования на самый короткий состав. Известно, чем меньше состав, тем натуральнее продукт. Мы исследовали 225 мясных продуктов в категориях варёные колбасы, полуфабрикаты, снеки и мясные деликатесы. 

В рамках форума впервые был организован гастро-тур для блогеров и ритейлеров по стендам мясокомбинатов. За дегустациями наблюдали подписчики блогеров, трансляции которых велись в прямом эфире.

гастро-тур для блогеров и ритейлеров по стендам мясокомбинатов

 

Поставщики решений для мясопереработки представили на стендах рыночные инновации, познакомили клиентов с теми, кто заменит ушедших с рынка производителей оборудования. 

ООО «Реалпак» представило скин-запайщик для упаковки мяса и овощей. 

ООО «Велдан» выставило оборудование для производства полуфабрикатов.

Премии форума 

Кроме того, были и традиционные торжественные события. Сложилась прекрасная традиция вручать республиканские премии «Большие звёзды мясного дела» лучшим специалистам за личный вклад в развитие предприятий и всей мясной отрасли. В созвездии 2024 г. оказалось 11 звёзд-победителей.

вручение республиканские премии «Большие звёзды мясного дела»

 

Лучшие производители мясного дела Беларуси, активно развивающиеся в сфере SMM-маркетинга, стали победителями премии «Большие звёзды Digital».

Самой яркой и эмоциональной точкой первого рабочего дня форума стал финал Республиканского творческого конкурса Meat Fest - 2024. Конкурс сценического искусства проведён в третий раз.

Специалисты мясной промышленности с удовольствием соревнуются не только в продуктах, а и в талантах. Подробно о результатах и победителях смотрите здесь. Стоит отметить, что неформальная программа была очень насыщенной. Общение в кулуарах для участников не менее важно, чем официальные мероприятия. Было много знакомств, личных контактов, результативных переговоров.

Команда «Продукт.BY» увлеченно работала над организацией и регистрацией участников мероприятия и уверена, что все делегаты с пользой провели время, обзавелись новыми контактами и готовы к заключению новых договоров. 

В наших соцсетях «Беларусь мясная» вы можете посмотреть больше фото, отзывы партнёров и новинки продукции 2024, которые были представлены на стендах для дегустации. Следите за новостями в наших социальных сетях:

ПРОДУКТ.BY благодарит всех спикеров и участников за активность и прекрасную дружескую атмосферу. Приятно, что «Беларусь мясная» становится всё более представительной. Спасибо за лояльность к организаторам и верность форуму на протяжении восьми лет!

Благодарим за содействие в организации мероприятия и предоставленные подарки генерального партнёра ООО «Ингрибел», стратегического партнёра ООО «БизнесКрист» и других наших партнёров.

логотип организатора и партнеров форума «Беларусь мясная»

 

Регистрация на следующий форум «Беларусь мясная» по ссылке.

Новости по теме