Дегустация «Мясная премьера» на форуме «Беларусь мясная - 2024»

Как проходила дегустация «Мясная премьера - 2024»

Настоящим открытием форума «Беларусь мясная - 2024» стал новый для отрасли формат — дегустация с профессиональной дискуссией. Ритейлеры, блогеры и поставщики технологий за одним столом обсуждали новинки белорусских мясокомбинатов и птицефабрик.

дегустация с профессиональной дискуссией «Мясная премьера» на форуме «Беларусь мясная»

 

Для более объективной оценки продуктов дегустация длилась два дня. В первый день свои оценки давали ритейлеры и блогеры, во второй — технологи предприятий и поставщики пищевых добавок. О чём говорили? Прежде всего, о нехватке на полках продуктов из говядины: стейков, полуфабрикатов, деликатесных изделий, бургерных котлет. Видимо, по этой причине участниками так хорошо были приняты: 

  • продукт сырокопчёный мясной «Веллингтон», Волковысский мясокомбинат — средний балл 4,3 из 5; 
  • продукт из говядины мясной мякотный сыровяленый «Билтонг», Слонимский мясокомбинат — 4,6; 
  • продукт из говядины мясной сыровяленый формованный «Тар-Тар Минский», Гомельский мясокомбинат — 4. 

По словам ритейлеров, явно не хватает слайсерной нарезки белорусского производства — 90 % её приезжает из России. И цена такой нарезки на 45 % больше белорусских образцов, но её берут! То есть категория высокомаржинальная, спрос есть, и мясокомбинатам надо быстрее туда идти! 

Мода на намазки ещё не прошла, потому с интересом была воспринята новинка от ООО «Инко-фуд» в стеклобанке. Балл за вкус — 3,9. Мы предложили участникам порассуждать о перспективности стеклянной тары для намазки. Для большинства материал тары не имеет значения. Но потребители отметили, что вероятнее сделают выбор в пользу стеклянной упаковки (25 %), против — 10 % участников, которые выберут пластиковую упаковку.

Продолжая дискуссию о разных видах упаковки, был затронут вопрос об использовании индивидуальной упаковки для мелких продуктов типа мясных чипсов и снеков. Большинство потребителей (51 %) считают, что индивидуальная упаковка для мелких мясных продуктов не целесообразна, производители должны уходить в сторону экологичности, уменьшая количество плёнки. Среди технологов мнение разделилось: 39 % придерживаются мнения, что индивидуальная упаковка целесообразна, поскольку обеспечивает дополнительную гигиеничность и безопасность продукта. 

На «Мясной премьере» говорили не только о модных продуктах. Традиционной варёнке тоже нашлось место. Можно ли на ней заработать? Можно! Если продукт имеет чёткое позиционирование и продвижение. Как, например, «Алфавитки детские» от СЗАО «Агрокомбинат «Колос». По отзывам ритейлеров, их продажи растут с каждым годом. В этой связи с интересом на «Мясной премьере» были презентованы сосиски для детей с повышенным индексом тела. Они получили 3,8 балла за вкус. 

Большая часть участников из числа ритейлеров и блогеров не выражают однозначного доверия к сосискам, как к продукту для детского питания, однако могут рассмотреть такой вариант, если нет времени на готовку (71 %). Технологи считают, что сосиски хорошо подходят для детского питания (48 %). 

В перерывах между дегустациями участники говорили о критериях выбора потребителей. О том, что многим важна «натуральность» продукта, — не открытие. А как человек оценивает эту самую натуральность? Оказывается, самым популярным критерием является ингредиентный состав: чем он короче, тем в сознании потребителя натуральнее продукт. Тогда вопрос: а какие из колбас на белорусских полках самые натуральные? 

Рейтинги мясных продуктов 2024

ПРОДУКТ.BY проанализировал ассортимент гипермаркета «МОМО» сети «ГИППО» и вывел интересный рейтинг. Из 80 варёных колбас в этой торговой точке самый короткий состав имели: 

  • «Докторская», ОАО «Гродненский мясокомбинат» — 388 печатных знаков с пробелами;
  • «Добрая мясная история», ООО «Иней» – 423 знака; 
  • «Докторская», ОАО «Волковысский мясокомбинат» — 461 знак.

Затем на дегустации «Мясной премьеры» участникам предложили попробовать колбасу с самым коротким и самым длинным составом (1250 знаков). При этом они не знали, где какой образец, и определяли, какая колбаса вкуснее, вслепую. Потребители отдали своё предпочтение образцу с самым длинным составом (67 %), в то время как технологи предпочли образец с самым коротким (57 %), под которым скрывалась колбаса «Докторская» от Гродненского мясокомбината. Значительной части потребителей важно, чтобы «в колбасе было мясо». Ну что ж, мы отыскали в «МОМО» и такие (у них мясо в ингредиентном составе стоит на первом месте).

ритейлеры, блогеры, а также технологи предприятий и поставщики пищевых добавок стали участниками «Мясной премьеры» на форуме «Беларусь мясная»

 

Топ-3 варёных колбас из мяса птицы: 

  • «Докторская премиум», СПК «Агрокомбинат Снов» — 12 г белка, 9,08 руб./кг; 
  • «Карапузики», ЗАО «Серволюкс Агро» — 11 г белка, 9,28 руб./кг; 
  • «Докторская Фирменная Люкс», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — 11 г белка, 8,65 руб./кг. 

Для сравнения: средняя цена в категории колбас из мяса птицы — 9,03 руб./кг.

Топ-3 свиноёмких варёных колбас: 

  • «Докторская», ОАО «Волковысский мясокомбинат» — 13 г белка, 14,62 руб./кг;
  • «Докторская», ОАО «Гродненский мясокомбинат» — 12 г белка, 12,06 руб./кг; 
  • «Мортаделла», ОАО «Брестский мясокомбинат» — 10 г белка, 10,52 руб./кг. 

Для сравнения: средняя цена в категории свиноёмких колбас — 12,4 руб./кг.

 

По итогам двух дней «Мясной премьеры» определились рейтинги самых вкусных продуктов

Рейтинг продуктов среди ритейлеров и блогеров: 

  • «Крыло в маринаде», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — 4,6 балла. 
  • Продукт из говядины сырокопчёный мясной «Веллингтон», ОАО «Волковысский мясокомбинат» — 4,6. 
  • Продукт из говядины мясной мякотный сыровяленый «Билтонг», ОАО «Слонимский мясокомбинат» — 4,6. 
  • Филе индейки в маринаде красного вина, ЗАО «Белсалттрэйд» — 4,5. 
  • Колбаса с/к «Прованская», ОАО «Гродненский мясокомбинат» — 4,2. 
  • Продукт из говядины мясной сыровяленый формованный «Тар-Тар Минский», ОАО «Гомельский мясокомбинат» — 4.

Рейтинг продуктов среди технологов: 

  • «Крыло в маринаде», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» — 4,6 балла. 
  • Продукт из говядины мясной мякотный сыровяленый «Билтонг», ОАО «Слонимский мясокомбинат» — 4,6. 
  • Бефстроганов в маринаде, ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат» — 4,5. 
  • Филе индейки в маринаде красного вина, ЗАО «Белсалттрэйд» — 4,4. 
  • Продукт из говядины сырокопчёный мясной «Веллингтон», ОАО «Волковысский мясокомбинат» — 4,3. 
  • Колбаса в/к «Чёткая» с сыром, ОАО «Ошмянский мясокомбинат» — 4,2.

 

«Мясная премьера» на форуме «Беларусь мясная» получила положительные отзывы участников и теперь станет традиционным форматом всех наших форумов. Мы уверены, что это поможет производителям лучше понять предпочтения и ожидания потребителей, а также улучшить свои продукты в соответствии с требованиями рынка. Кстати, в таком же открытом формате диалога мы проводим конкурс «Чемпион вкуса», что позволяет участникам получить объективную обратную связь на свои новинки.

ритейлеры, блогеры и поставщики технологий за одним столом обсуждали новинки белорусских мясокомбинатов и птицефабрик
Новости по теме