Доля отечественных товаров в прикассовой зоне подходит к 50 %

4 сентября в Минске прошел IV Международный форум «Трейд Диалог», собравший более 350 участников. Они обсудили актуальные вопросы в сфере торговли. В частности, по направлениям, касающимся кадров и автоматизации, маркетплейсов, технологий производства готовой еды, моды. А началось мероприятие с дискуссии, посвященной ситуации на потребительском рынке.

 

Общаясь с журналистами на полях форума, министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов рассказал о ситуации с долей отечественных товаров в ретейле.

— В целом доля отечественных товаров по итогам полугодия немного снизилась к уровню прошлого года. Но надо понимать, что вырос сам рынок, объемы реализации на нем. Так, розничный товарооборот увеличился на 11,5 процента. Рост наблюдается и по импорту, и по продажам наших товаров. Где-то импорт большими темпами растет, но и продажи наших товаров увеличиваются, — отметил министр. — Но в целом большой проблемы мы не видим.

 

В продовольственном сегменте доля отечественной продукции — почти 77 процентов. Причем появилась новая тенденция — речь об увеличении доли продаж белорусских товаров в прикассовой зоне.

— Здесь очень важно не административное воздействие, а работа поставщиков, производителей. Если не производить товаров мелкоштучных и упакованных, то как их поставишь в прикассовую зону? Но наши предприятия — молодцы, модернизировали производства и стали много производить товаров, которые можно положить на полки возле кассы. Это шоколадки, сахаристые изделия и т. д. И этот процесс будет идти. И мы сегодня видим, что доля отечественных товаров в прикассовой зоне подходит к 50 процентам. Это большое достижение, раньше такого не было, — акцентировал Алексей Богданов.

 

Глава МАРТ добавил, что работать все же есть над чем. Ведь доля непродовольственных товаров традиционно на уровне около 40 процентов.

— В первом полугодии 2024-го она немного снизилась, в том числе за счет онлайн-торговли, которая «выстрелила». Хотя в целом холодильники, телевизоры, стиральные машины, товары легкой промышленности растут в продажах на внутреннем рынке, — поделился наблюдениями министр.

 

Он подчеркнул, что на ситуацию влияет конкуренция, которой не надо бояться.

— Она подстегивает наших производителей активнее работать над себестоимостью, качеством, продвижением, внешним видом товаров. Конкуренция должна быть здоровой, чтобы она помогала совершенствовать производство и продажу, — заключил Алексей Богданов.

Новости по теме