Главный герой — современный потребитель!

Он стал ключевой фигурой рынка, заставив компании пересматривать свои стратегии. В угоду ему меняются подходы к производству, маркетингу и логистике. Влиятельный и требовательный, он следит за качеством, ищет прозрачности, заботится об экологии и внимательно изучает каждую деталь на упаковке. Бренды стараются угадать его предпочтения, ведь именно он решает судьбу продукта. Как он стал такой важной персоной? И как наказывает самонадеянных игроков, просто лишив их своего внимания? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Персона номера» необычный герой. Это не конкретный человек, это — современный потребитель!

Как производителю завоевать любовь и привязать к себе людей? Искренним вниманием к их нуждам, заботой о каждом, пониманием их ожиданий, возможно, даже еще не до конца осознанных, так говорят эксперты

 

Почему мы решили отдать ему такое почетное место? Потому, что само течение жизни выводит его на ведущие роли. Производителям остается только принять, что сегодняшний потребитель — важный игрок. Он активно влияет на рынок и сам формирует его будущее. Многочисленные опросы ПРОДУКТ.BY, обсуждения в ходе слепых дегустаций, экспертная аналитика показывают, что на переполненной продовольственной полке легко потеряться, если потребитель не ищет конкретный бренд или какой-то особенный продукт. Достаточно примеров, когда замечательные, порой уникальные, новинки уходят в небытие незамеченными, не понятыми, не оцененными потребителем. Как производителю завоевать любовь и привязать к себе людей? Искренним вниманием к их нуждам, заботой о каждом, пониманием их ожиданий, возможно, даже еще не до конца осознанных, так говорят эксперты.

Осознанность как основа выбора 

Доступность и цена, оставаясь важными аргументами, уже не гарантируют место в корзине. Покупатель уже не берет продукт с полки по привычке. Важны осознанность, забота о здоровье, экологичность, социальная ответственность компаний. В эпоху открытых данных и активного взаимодействия через социальные сети потребитель владеет мощным инструментом контроля — информацией. Он требует прозрачности на каждом этапе: от производства до доставки. Он изучает состав, интересуется качеством и происхождением каждого ингредиента. Особое внимание уделяет репутации бренда. Множество позитивных отзывов — лучшая реклама. А малейшее подозрение в нечестности, фальсификации способно убить продукт и даже бренд! Компании уже не могут игнорировать эти процессы. Ритейлеры и производители, которые не учитывают их, рискуют остаться вне игры. 

Только для вас 

Персонализация — один из ключевых трендов, сформированных современным потребителем. Покупатели хотят видеть продукты, которые соответствуют их личным предпочтениям. Индивидуальные вкусы, диетические ограничения или даже личные цели в области здоровья — эти потребности определяют рыночные тренды и направления развития пищевых производств. Достижения современной науки, высокие технологии, цифровизация принципиально меняют пищевую отрасль, открывают невиданные ранее возможности для персонализации. 

Результат — массовое развитие функциональных и ЗОЖных продуктов, многочисленные «умные» решения в категории питания. Молочные продукты с пробиотиками, мясные изделия с пониженным содержанием соли и жира для тех, кто заботится о своем здоровье, безглютеновые и безлактозные для людей с непереносимостью, десерты без сахара для худеющих, протеиновые — для спортсменов, мороженое с коллагеном для пожилых, вкусный и питательный детский кофе, голубое молоко для фанатов «Звездных войн» и даже сытная и бодрящая лапша для геймеров в тюбике, чтобы перекусить одной рукой, не отрываясь от игры. 

И, конечно, маркетинг больше не может быть универсальным — он должен быть адресным, предлагать не столько продукт, сколько решение конкретных задач и особых требований клиента. Ещё важнее обратить внимание адресата на те особенные качества, которые отвечают его задачам и потребностям. Нужно проникнуть в «сердечко самоё», говорят эксперты. 

Маркетинг больше не может быть универсальным — он должен быть адресным, предлагать не столько продукт, сколько решение конкретных задач и особых требований клиента

 

Через призму эмоций 

Люди больше не покупают продукты исключительно ради утоления голода. Они всё чаще едят для удовольствия, ждут приятных ощущений от самого процесса. Их радуют вкусы, связанные с детством, приятными жизненными моментами, продукты, которые создают ощущение теплоты, заботы о себе и об окружающих. Возникает психологическая привязанность к еде, поэтому при выборе продуктов особое значение приобретают чувства и эмоции. В эпоху избытка информации и богатства выбора всё сложнее выделиться на полке. 

Успешные компании делают очень многое, чтобы создать и поддерживать тесную эмоциональную связь со своими потребителями. Инструменты у каждого свои, но важно, чтобы они были честными. Бренды, способные красиво рассказать правдивую историю, затрагивающую человеческие чувства и ценности, имеют все шансы успешно отстроиться от конкурентов. Это может быть яркий экскурс в историю компании, личное знакомство с мастерами своего дела или увлекательный рассказ о том, как предприятие минимизирует углеродный след, помогает нуждающимся, участвует в жизни города. Для потребителя важно быть сопричастным чему-то «правильному», он хочет чувствовать, что его выбор имеет значение. 

Новый стандарт качества 

Тема устойчивого развития и экологической ответственности уже несколько лет не сходит с повестки дня. Для современного потребителя, особенно молодого, важно, чтобы продукты, которые он выбирает, не наносили вреда окружающей среде, благополучию будущих поколений. Речь идет не только об упаковке, которая должна быть перерабатываемой, но и о процессах производства, выбросах, разумном потреблении, об экономии ресурсов, уважении к природе и человеку. 

Сегмент молочной и мясной продукции сталкивается в этой связи с серьезными вызовами. Проблемы экологии, парниковых газов и перерасхода ресурсов вынуждают производителей задумываться о поиске и внедрении новых решений. Они лежат в области модернизации производственных процессов, внедрения более устойчивых методов кормления и содержания животных, переработки отходов, создания продуктовых альтернатив. Исследования показывают, что потребитель готов поддержать такие начинания рублем, предпочитая продукты, сделанные с заботой о Планете. По результатам опроса Accenture, в котором приняли участие более 25 000 потребителей в 22 странах, можно сказать, что сформировался новый тип потребителей — назовем их «переосмыслившими». Они готовы отказаться от брендов, не поддерживающих их новые ценности, и платить больше тем, кто это делает. 

Доверие и прозрачность 

Потребитель стал гораздо более внимательным и требовательным к качеству и безопасности продуктов. Больше не доверяет обещаниям на упаковке — он хочет доказательств. Периодически возникающие скандалы, связанные с качеством продуктов, вызывают резонанс в обществе, а потребители становятся ещё более бдительными. 

Поэтому доверие к бренду — это основа выбора. Компании, которые предоставляют прозрачную информацию о своих продуктах, открыто рассказывают о процессах производства, получают значительное преимущество. Особую важность приобретают такие инструменты, как маркировка, регулярное проведение независимых аудитов, сертификация производства в соответствии с мировыми стандартами качества.

Властелин рынка 

Эксперты и аналитики рынка однозначно отмечают, что производители и продавцы сегодня должны быть не просто клиентоориентированными, а клиентоцентричными. Рынок больше не управляется предложением — теперь спрос и желания клиентов формируют новые тренды и стратегии. Потребитель стал настоящим властелином рынка. Компании, способные слышать, понимать, а ещё лучше — предугадывать его потребности, оказываются в выигрышной позиции. И это только начало нового этапа в пищевой индустрии, где главный герой — потребитель, а успешный бизнес — когда с ним умело строятся долгосрочные отношения на основе доверия, уважения и искреннего понимания.

Эксперты и аналитики рынка однозначно отмечают, что производители и продавцы сегодня должны быть не просто клиентоориентированными, а клиентоцентричными
Новости по теме