зимний фон

Про пищевые добавки, перспективные вкусы и производственную эффективность

директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Крист»

Знать важнейшие потребительские тренды и получить возможность следовать им — компания «БизнесКрист» (Беларусь)* провела в Минске семинар по инновациям в области пищевых добавок для мясного и молочного производства с дегустацией перспективных новинок на их основе. Рассказываем, о чем говорили и какие практические результаты получили участники.

Ксения ЯРОВАЯ, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «КРИСТ» (Россия), подробно рассказала о том, как меняются потребительское поведение и предпочтения покупателей. Она обратилась к аналитике агентства Nielsen и российских ритейлеров и отметила, что нарастающие актуальные тренды формируются под влиянием целого ряда значимых факторов. Важнейшие из них — существенное снижение покупательской способности и низкие ожидания значительной части населения. Цена имеет все большее значение, потребители стремятся купить привычные товары подешевле — рассчитывают на акции. Денег у людей меньше, но спрос на комфорт и качество остается. Немало сторонников приобретает идеология ответственного потребления. Кроме того, поведение потребителей во многом определяется желанием сократить затраты времени на покупки, а также развитием технологий, связанных с цифровизацией, переходом к омниканальности в коммуникациях.

Как в связи в перечисленным меняется ассортимент? Производители смещают фокус на растущие категории, расширяется ассортимент, все более привлекательными становятся разного рода новинки. Развитие ассортимента идет в направлении потребительских трендов. Компания «КРИСТ» активно помогает производителям в этом.

*ООО «БизнесКрист» — официальный торговый представитель компании «КРИСТ» на территории Республики Беларусь

ОТЗЫВЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________

Ольга СТАНКЕВИЧ, главный технолог мясоперерабатывающего производства СПК «Агрокомбинат Снов»:
— Агрокомбинат Снов уже много лет сотрудничает с «БизнесКрист». За это время между нашими предприятиями сложились надежные и взаимовыгодные партнерские отношения. Технологическая служба компании «БизнесКрист» вместе со специалистами агрокомбината разработали и поставили на производство широкий ассортимент деликатесной продукции и полуфабрикатов.

Технологический семинар, организованный компанией «БизнесКрист», стал прекрасной возможностью для технологов мясоперерабатывающих предприятий обменяться опытом и повысить свои профессиональные знания. Особенно интересным и полезным лично для меня был доклад кандидата биологических наук Дениса Захаркина, в котором он подробно рассказал об инновационных разработках «КРИСТ».

Маркетинговая служба предприятия представила на семинаре широкий обзор российского рынка колбасных изделий, дополнив его дегустацией продукции российских производителей. Все это также было очень интересно для белорусских экспортеров мясных изделий. Из продегустированных продуктов мне запомнился вкус вареной колбасы «Докторская», изготовленной по ГОСТ 23670. Думаю, мы попробуем сделать ее у себя на производстве.

Маринады и рассольные препараты фирмы «КРИСТ» нам хорошо известны. В этом году мы запустили на их основе линейку деликатесной продукции, которая отлично зарекомендовала себя благодаря стабильно высокому качеству. Сейчас на повестке дня — новые маринады для шашлыка — «Клюквенный» и «Прованс».

Владимир БЛАШКЕВИЧ, главный технолог ОАО «Беловежский»:
— Для меня особенно важно было услышать точку зрения науки о перспективах развития мясопереработки. Понравилось, что выступающие говорили о сложных вещах простым и доступным языком. Во время дегустации, которую провел ведущий технолог «КРИСТ» Никита Показанников, отметил для себя несколько интересных вкусов среди сервелатов, а также в других категориях. И еще здорово, что организаторы решили провести дегустацию барбекю прямо у мангала. Это позволило показать вкус продукта во всей красе.

Слушая рассказ российских специалистов об успешных кейсах, старался переложить их опыт на белорусские реалии. Прямо на семинаре пришли в голову некоторые идеи, и это говорит о том, что приехал не зря. Ведь порой светлая идея может принести предприятию приличные деньги. Обычно на презентациях стараются показать элитные разработки, здесь же увидел линейку продуктов для среднего сегмента. Примечательно, что среди них есть очень достойные варианты. Компания «КРИСТ» держит качество, а ее специалисты любят повторять: «Мы не собираемся вас учить, мы только делимся своим опытом».

Оксана ШИШКО, ведущий специалист от маркетинга ОАО «Брестский мясокомбинат»:
— Меня заинтересовало выступление Ксении Яровой. Она очень глубоко проанализировала мировые тренды и рыночные тенденции в России, опиралась на аналитику Nielsen и данные российских сетей. Для нас это — как заглянуть в будущее, ведь белорусский рынок отстает на два-три года. Сейчас у нас есть возможность проанализировать их тренды, понимая, что некоторые из них мы скоро увидим и в нашей стране. Что ж, есть время подготовиться, перестроить процессы, пересмотреть ассортимент. Изменение потребительского поведения, спроса, подробный разбор продуктов-лидеров — обо всем этом рассказала в своем докладе Ксения Яровая. Было интересно также погрузиться в технологическую тему — я о научном докладе Дениса Захаркина по ферментам: очень доступным языком о сложном.

Наталья КРЫЖБЕРСКАЯ, технолог ОАО «Калинковичский мясокомбинат»:
— Мне семинар очень понравился. Удалось, наконец, очно встретиться с коллегами после долгой паузы. Понравились вкусы, представленные на дегустации. Особенно впечатлила группа деликатесных изделий с крупными кусками сыра «Пармезан» и лесными орехами. Много открытий в группе полуфабрикатов. Из доклада индустриального директора Фариды Рашидовой узнали о новых многочисленных разработках «КРИСТ» в этом направлении. Очень достойные маринады. «КРИСТ» — серьезная компания. У нее в собственности два мясоперерабатывающих завода. Поэтому при разработке рецептур там лучше понимают производственников. А команда «БизнесКрист» знает о проблемах и помогает в их решении.

Павел ЮРЕВИЧ, главный технолог ООО «Праймилк»:
— Семинар полезный. Компания «БизнесКрист» зарекомендовала себя как коллектив с квалифицированными технологами молочного направления, которые могут решать поставленные перед ними задачи на самом высоком уровне. У российской компании «КРИСТ» огромные технологические ресурсы. Имеется своя лаборатория, которая оснащена современнейшим оборудованием. Там трудится большой штат научных сотрудников. Это позволяет компании разрабатывать компоненты любой сложности под любые запросы.

Источник: ПРОДУКТ.BY