В 2019 год «молочники» могут заглядывать с оптимизмом

В «Продукт.BY» мы стараемся уделять внимание и предоставлять площадку для дискуссий друзьям нашего издания из Беларуси, России, других стран. А этот,  быстро «утекший» год, нам приятно завершать в том числе и с постоянным участником и спикером Экспортного форума «Беларусь молочная», исполнительным директором «Союзмолока» Артемом БЕЛОВЫМ.

Новый год встречаем, старый в уме держим

— Артем, в рамках этого, предновогоднего интервью предлагаю совместными усилиями заняться проводами 2018 года и заглянуть в наступающий, 2019-й… Каковы, на ваш взгляд, основные молочные итоги года для России и Беларуси, позитивные и негативные? Что было в нем самым интересным? И чего можно ожидать профессионалам и просто потребителям в следующем году Желтой Свиньи?

— Из прорывов я бы назвал экспортное направление, его развитие. В конце года мы открыли поставки в Китай. Кстати, этот же тренд оказался традиционно важным и значимым для Беларуси. Это что касается первой части вопроса.

Из негативных явлений назвал бы продолжающуюся стагнацию на рынке потребления молочной продукции. В итоге давление испытывают и производители молочного сырья, и его переработчики. Наша категория, как известно, весьма и весьма чувствительна к доходам населения.

В общем, падение спроса на молоко и молочную продукцию — пожалуй, самый негативный фактор из влиявших на молочный рынок России в 2018 году.

— А что касается ожиданий от 2019 года? У меня был и на эту тему вопрос, если помните…

— Ожидаю изменения динамики спроса на молочку. Разумеется, только со знаком плюс. Кстати, мы с коллегами фиксируем сегодня целый ряд позитивных факторов и на этом основании можем предполагать /.../


Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 (191) ноябрь-декабрь 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by