БОГДАНОВ об итогах работы отечественных производителей за 8 месяцев

1,6 миллиарда долларов от экспорта белорусской молочки

Накануне VI Экспортного форума «Беларусь молочная» начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей БОГДАНОВ рассказал ПРОДУКТ.BY об итогах работы отечественных производителей на зарубежных рынках, а также о задачах на ближайшую и отдаленную перспективу.

Алексей БОГДАНОВ — начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода — Алексей Игоревич, расскажите, как сработали белорусские молочные экспортеры под давлением мирового экономического кризиса, в условиях полугодовых ограничений из-за коронавируса, на фоне глобального падения потребительского спроса?
— Условия на мировом рынке действительно непростые, но белорусские предприятия стараются максимально обращать в свою пользу малейшие благоприятные колебания конъюнктуры. Все вместе мы целенаправленно работаем над развитием экспортного портфеля, конкурентоспособностью, устанавливаем контакты на государственном уровне, развиваем взаимовыгодное партнерство между компаниями, сотрудничаем с регионами. Результатом этого стал ощутимый рост (на 7,2 %) по итогам восьми месяцев 2020 года экспорта молока и молочной продукции. В денежном выражении внешние продажи увеличились на 108,1 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом 2019-го и превысили 1,6 миллиарда долларов. Доля экспорта молочной продукции в экспорте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания составила 43,2 %.

С января по август экспорт молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в натуральном выражении  увеличился на 10,5 % — общая прибавка составила 304,3 тысячи тонн. На долю животного масла приходится без малого 5 % прироста — 2,7 тысячи тонн. Сыр и творог прибавили более 12 % — 18,7 тысячи тонн. Экспорт сухого обезжиренного молока увеличился на 6,4 %, или на 5,1 тысячи тонн, сухого цельного молока — на 25,4 % (3,8 тысячи тонн), сухой молочной сыворотки — на 16,3 % (10 тысяч тонн). Самый большой рост — в 36,3 % (на 37,8 тысячи тонн) — показали продажи молока и сливок в потребительской упаковке.

 Продолжение читайте в печатной версии журнала «ПРОДУКТ.BY» № 5 (202) сентябрь-октябрь 2020.

 

 

Источник: ПРОДУКТ.BY