БОГДАНОВ об итогах работы отечественных производителей за 8 месяцев
- 24.12.2020 12:25
1,6 миллиарда долларов от экспорта белорусской молочки
Накануне VI Экспортного форума «Беларусь молочная» начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей БОГДАНОВ рассказал ПРОДУКТ.BY об итогах работы отечественных производителей на зарубежных рынках, а также о задачах на ближайшую и отдаленную перспективу.
— Алексей Игоревич, расскажите, как сработали белорусские молочные экспортеры под давлением мирового экономического кризиса, в условиях полугодовых ограничений из-за коронавируса, на фоне глобального падения потребительского спроса?
— Условия на мировом рынке действительно непростые, но белорусские предприятия стараются максимально обращать в свою пользу малейшие благоприятные колебания конъюнктуры. Все вместе мы целенаправленно работаем над развитием экспортного портфеля, конкурентоспособностью, устанавливаем контакты на государственном уровне, развиваем взаимовыгодное партнерство между компаниями, сотрудничаем с регионами. Результатом этого стал ощутимый рост (на 7,2 %) по итогам восьми месяцев 2020 года экспорта молока и молочной продукции. В денежном выражении внешние продажи увеличились на 108,1 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом 2019-го и превысили 1,6 миллиарда долларов. Доля экспорта молочной продукции в экспорте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания составила 43,2 %.
С января по август экспорт молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в натуральном выражении увеличился на 10,5 % — общая прибавка составила 304,3 тысячи тонн. На долю животного масла приходится без малого 5 % прироста — 2,7 тысячи тонн. Сыр и творог прибавили более 12 % — 18,7 тысячи тонн. Экспорт сухого обезжиренного молока увеличился на 6,4 %, или на 5,1 тысячи тонн, сухого цельного молока — на 25,4 % (3,8 тысячи тонн), сухой молочной сыворотки — на 16,3 % (10 тысяч тонн). Самый большой рост — в 36,3 % (на 37,8 тысячи тонн) — показали продажи молока и сливок в потребительской упаковке.
Продолжение читайте в печатной версии журнала «ПРОДУКТ.BY» № 5 (202) сентябрь-октябрь 2020.
Источник: ПРОДУКТ.BY