Вы здесь

Заменители мяса и молока: мода или устойчивый рыночный тренд?

Все большее количество людей сокращают потребление мяса, натурального молока и молочных продуктов. Растет спрос на альтернативные продукты. Почему они становятся все популярнее и как завоевывают рынок? Насколько серьезна их угроза для производителей натуральных мясных и молочных продуктов?



Альтернативные бренды совершенствуют вкус, выступая за простоту приготовления и осведомленность. Акцентируются узнаваемые ингредиенты с «чистой» этикеткой, подчеркивается качество белка. Соответствующее позиционирование делает аналоги привлекательными для потребителей, которые не являются веганами или вегетарианцами. Их размещают в одном ряду с натуральными продуктами животного происхождения.

Благодаря этому отношение потребителей к растительному белку и белку в целом меняется. Такие изменения, как объясняют сторонники движения, связаны с заботой об окружающей среде, о собственном здоровье и с защитой животных. Во многих развитых странах увеличивается количество людей, придерживающихся растительной (веганской) диеты, а также флекситарианцев, которые лишь изредка едят мясо.

Люди действительно стали есть меньше мяса?

Статистика говорит об обратном. В мировом масштабе показатель потребления мяса увеличивается, особенно учитывая рост в Китае и Бразилии. Однако в развитых странах, таких как Франция, Германия, Испания, Швеция, он сокращается. К слову, в США количество веганов увеличилось более чем на 3 % в период с 2012 по 2018 год.

Мы всегда будем употреблять мясо, полагают некоторые эксперты, но в основном это будет «мясо». Несмотря на существование продуктов с высоким содержанием белка (бобы, горох, темпе), появился ряд продуктов, имитирующих мясо. Их можно разделить на две категории. Первые полностью (или почти полностью) состоят из растений. Это могут быть соевые сосиски или бекон, или что-то более современное, например, бургер, который состоит из горохового протеина, масла канолы, кокосового масла и содержит краситель из свеклы. Вторая категория — искусственное мясо, полученное из извлеченных клеток животных и превращенное в продукты, которые, как заявляют производители, практически идентичны мясу убитых животных. Подобные продукты должны постепенно появиться на рынке.

Каковы аргументы против альтернатив мясу?

Производители мяса долго выступали против того, чтобы продукты неживотного происхождения считались мясом. Существуют некоторые опасения по поводу безопасности такого «мяса», требующие более тщательной оценки. Пока до конца не решено, каким нормам будет подчиняться мясо из пробирки, как масштабировать производство, сколько энергии потребует процесс. Еще одно опасение связано с влиянием на здоровье, поскольку некоторые заменители мяса подвергаются обработке и содержат большое количество соли и переработанных веществ. Специалисты ожидают, что лабораторное мясо появится на тарелке потребителей еще через несколько лет, но результаты дегустации фуа-гра, стейков и колбас из пробирки являются многообещающими.

Почему наблюдается оживление среди инвесторов?

Их привлекает цель стартапов «взорвать» рынок. Билл Гейтс инвестировал в компании Impossible Foods и Beyond Meat. Уже сейчас объем рынка заменителей всех видов продуктов животного происхождения составляет 3,7 млрд долларов. Продажи мяса растительного происхождения в США растут и в середине 2018 года достигли 684 млн долларов в год.

В отчете Rabobank упоминается, что молочные предприятия, которые инвестировали в альтернативные виды молока, посадив миндальные деревья или выкупив бренды, смогли увеличить доходность от продажи отдельных категорий молочных продуктов. Все это происходит на фоне сокращения потребления молока. В 2017 году потребление на душу населения в США составило 149 фунтов молока. Для сравнения, по данным Министерства сельского хозяйства США, в 1975-м этот показатель составлял 247 фунтов.

Альтернативные продукты:  временное веяние или глобальный тренд?

Представитель организации ProVeg уверен, что потребление продуктов растительного происхождения никуда не исчезнет. Это не модное веяние, ведь 2019 год был объявлен «Годом вегана» несколькими авторитетными изданиями. Продукты растительного происхождения уже сделались мейнстримом на многих рынках и скоро станут мейнстримом на остальных. На развитых рынках такие продукты можно найти в каждой категории — от печенья до протеиновых коктейлей. Причем они не уступают по вкусу, цене и доступности.

Конъюнктура тоже меняется, и рынок становится более благосклонным к растительному сырью, что означает расширение области применения и потребления растительных продуктов. Если посмотреть на демографическую разбивку потребителей, станет очевидно, что большая часть потребителей представлена молодым поколением. Отсюда можно сделать вывод, что рост потребления продуктов растительного происхождения в ближайшее время не снизится.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Относительно недавно считалось, что шоппер-маркетинг — обычный трейд-маркетинг с небольшим «розовым бантиком сбоку»....
Сыроделие — направление пищевой промышленности, имеющее на рынке России и Беларуси широкие возможности для роста. Хотя...
Чтобы эффективно продавать продукт в условиях растущей конкуренции, нужно изучать и понимать не только потребности...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.