Вы здесь

«Новогрудские Дары»: логика развития успешного предприятия

Торговая марка «Новогрудские Дары» вышла на рынок в 2006 году. Тогда было запущено новое производство сыров голландской группы — самое современное на тот момент. Не будет преувеличением сказать, что процесс совершенствования и модернизации на предприятии и в цехах никогда не прекращается. Узнали, чем сегодня живут «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат». Рассказываем.

Лидерство нужно подтверждать

Директор предприятия «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» Александр БУЛАК уверен, чтобы сохранять позиции лидера рынка, нужно непрерывно подтверждать свою компетентность
и при этом быть новатором.

«Коллектив предприятия делает все возможное, чтобы идти в  ногу со временем, не отставать от быстро меняющегося рынка, а лучше — на шаг опережать его и, конечно, радовать своего потребителя новинками, — говорит Александр Иванович. — Мы действительно никогда не стоим на месте, думая о том, что улучшить, оптимизировать и внедрить. Стратегию развития строим на глубоком понимании рыночной конъюнктуры, анализе потребительских трендов, изучении перспективных технологических и  технических инноваций.

Хочу сказать, что наш коллектив — настоящая профессиональная команда. Каждый специалист полностью отдается общему делу, готов помогать коллегам и  поддерживать их в трудный момент, но в то же время каждый несет свою долю ответственности за результат. В  достижении наилучших показателей всегда  присутствует хозяйский подход. Во внимание берутся минимизирование потерь и  повышение рентабельности продукции. Иначе и  быть не может  — ведь от успехов предприятия зависит финансовое благополучие каждого работника».

Казеин: 100 тонн в месяц на подходе

Пример настоящей коллективной работы технических и  технологических служб предприятия — модернизация участка производства казеина в  Кореличском сырцехе. Почему именно казеин? На него хороший спрос и на внутреннем рынке, и за рубежом, а конкуренция в пределах нашей республики немногочисленна.

Есть опыт производства этого ценного продукта, есть наработанные связи с  потребителями в  России и  странах Евросоюза  — Польше, Литве, Германии, Нидерландах. Рыночная конъюнктура складывается благоприятно, так что эти инвестиции оправданы и  вполне своевременны.

Во время модернизации частично обновлено оборудование (емкостное хозяйство), введена в  эксплуатацию новая СIP-мойка. По окончании всех запланированных работ и  при полной загрузке цеха участок производства казеина сможет перерабатывать до 4000  тонн сырья в месяц. Объем производства технического казеина в Кореличах увеличится до 100  тонн в  месяц. В  процессе производства будет получено около 3000 тонн казеиновой сыворотки. Логично, что именно с  усовершенствованием процесса переработки сыворотки будет связан следующий этап модернизации. Точнее, он уже начался.

Модернизация продолжается

В настоящее время идет комплектование оборудования в соответствии с техническим заданием на производство сухой деминерализованной сыворотки со степенью деминерализации 40. Сейчас часть казеиновой сыворотки направляется на сушку на головное предприятие, а другая — для переработки сторонними организациями.

Но, исходя из того, что спрос на сухую сыворотку в мире растет, было принято решение усовершенствовать существующую на предприятии технологию, и  все сырье перерабатывать в сухой продукт.

В ближайшей перспективе в  технологическую цепочку будут включены два важных процесса, определяющих качество готовой продукции,  — нанофильтрация и кристаллизация. После введения в эксплуатацию соответствующих установок в  производственной программе предприятия появится новый востребованный продукт.

Важно, что по качеству это будет продукт совершенно иного уровня, чем сейчас: более сыпучий, не подверженный слеживанию, не теряющий этих свойств в  процессе хранения. Говорят, что и  потенциальный покупатель на него уже есть.

Ассортимент и качество — залог конкурентоспособности

«Мы понимаем, что производство биржевых продуктов, высокотехнологичных молочных ингредиентов имеет хорошие перспективы, — говорит Александр Булак.  — Развивая эти направления, предприятие становится более гибким, маневренным, меньше зависит от сиюминутных колебаний рынка, может расширять географию экспорта. Эти продукты удачно дополняют традиционный ассортимент и  добавляют нам ощущения стабильности.

Сегодня под брендом «Новогрудские Дары» выпускается более шести десятков различных наименований: полутвердые, твердые, мягкие и  рассольные сыры, цельномолочная продукция, сухие молочные продукты, сладко-сливочное масло, технический казеин, заменитель цельного молока. Имея такую разнообразную линейку, предприятие может удовлетворить любого потребителя. Нам есть что и  на сетевую полку положить, и  предложить бизнесу. Продукцию под торговой маркой «Новогрудские Дары» любят за прекрасный вкус, стабильное качество, натуральность и  честные цены.

Нас знают и в Беларуси, и во многих регионах за рубежом — в России, Казахстане, Армении, Литве, Польше, Германии, Нидерландах, Сирии. Сейчас более 80 % в общем объеме реализованной продукции занимают экспортные продажи. И  наши новые роекты будут только укреплять экспортный потенциал. Качество — всегда на повестке дня у  всех молочников. Конкуренция на рынке жесткая. И  только безупречный во всех отношениях продукт может побеждать. А  потому сырьевая база — наша постоянная забота на протяжении десяти последних лет. Мы целенаправленно и  плодотворно работаем с  хозяйствами-поставщиками, поддерживаем их финансово, консультируем специалистов».

«Реджанито» и другие

Для широкого круга потребителей бренд «Новогрудские Дары» прочно ассоциируется с линейкой вкуснейших сыров. Их в производственной программе предприятия более двух десятков на любой вкус  — от свежих мягких до  выдержанных.

Хочется отметить, что общими усилиями коллектива на предприятии удалось получить настоящий «Маасдам».

Особая гордость новогрудских сыроделов  — сверхтвердый «Реджанито» — настоящий зрелый сыр с насыщенным сладковато-пряным вкусом, очень твердый по структуре. Как и  подобает выдержанному сыру, он не режется, а  ломается. Его нужно откалывать специальным ножом. В слепых дегустациях в  рамках конкурса «Чемпион вкуса» сыр неоднократно безоговорочно выигрывал у  европейских аналогов.

Твердые и  сверхтвердые сыры из Новогрудка были впервые представлены рынку еще в  2015  году, когда другие производители только стали задумываться о них. Новинки очень быстро приобрели невероятную популярность среди покупателей.

С любовью к сыру

«Реджанито» — любимое детище главного технолога предприятия Нины Шкнай. Настоящий профессионал с  огромной любовью к  сыру, она делает очень многое для популяризации этого замечательного живого продукта, а главное — продолжает создавать яркие и  запоминающиеся сорта, такие как «Pesto Red» и «Pesto Green».

Они способны украсить любую сырную полку, а также стать визитной карточкой предприятия. Сейчас, по словам Нины Шкнай, технологи сосредоточены на разработке сыров с наполнителями.

«Мы продолжаем совершенствовать технологии, много внимания уделяем подбору качественных компонентов, работаем с  заквасочными культурами — одним сло вом, делаем все, чтобы успешно конкурировать на международном рынке и, конечно, соответствовать самым смелым потребительским ожиданиям».

Ждем новинок с нетерпением!

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
С каждым годом конкуренция за потребителя на российском молочном рынке усиливается. Этот процесс...
Белорусские сыроделы достаточно успешно осваивают новые технологии, и у многих в портфеле появляются уникальные...
Белорусский продовольственный форум, прошедший в конце марта в Санкт-Петербурге, оказался очень удачным для...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.