Минсельхоз РФ определил разработчиков концепций экспорта сельхозпродукции. Продолжение

Начало

7. Разработка плана опережающего развития экспорта мясной и молочной продукции.
             
Цель исследования – сформировать план развития экспорта российской мясной и молочной продукции до 2024 года, описывающий направления, способы и методы его развития, ресурсы, необходимые для его стимулирования и целевые показатели прямо и/или косвенно отражающие развитие экспорта российской мясной и молочной продукции до 2024 года.
             
Проведение исследования будет способствовать повышению эффективности бюджетных затрат на продвижение отечественной мясной и молочной продукции на зарубежные рынки, на поддержку производителей мясной и молочной продукции в адаптации производства под запросы целевых экспортных рынков, выработке подкрепленных аналитикой ответов на ряд ключевых вопросов развития экспорта мясной и молочной продукции из России.
             
Победителем в данной категории по итогам проведения конкурса стало ООО «Ринкон Менеджмент» - компания, предлагающая комплексные решения для предприятий агробизнеса и пищевой промышленности.
             
Стоимость контракта, предложенная победителем, составила 6 млн 750 тыс. рублей при начальном предложении в 7 млн рублей.
             
8. Разработка плана опережающего развития экспорта готовой продукции.
             
Исследование проводится в  целях повышения эффективности бюджетных затрат на продвижение отечественной готовой продукции на зарубежные рынки, на поддержку производителей готовой продукции в адаптации производства под запросы целевых экспортных рынков, а также для выработки подкрепленных аналитикой ответов на ряд ключевых вопросов развития экспорта масложировой продукции из России.
             
Для достижения цели необходимо решить такие задачи, как:

  • выбор приоритетных рынков для развития экспорта готовой продукции;
  • анализ возможностей и потенциала производства готовой продукции в России;
  • определение методов и инструментов стимулирования и поддержки развития экспорта российской готовой продукции;
  • разработка дорожной карты внедрения государственной поддержки  в целях стимулирования и развития экспорта готовой продукции.

Победителем в данной категории по итогам проведения конкурса стало Научно-техническое некоммерческое партнерство «Технологическая платформа БиоТех2030», позиционирующее себя как инструмент осуществления научно-технической и инновационной политики на приоритетном направлении технологической модернизации российской экономики в области биотехнологий.
                 
Стоимость контракта, предложенная победителем, составила 4 млн 750 тыс. рублей при начальном предложении в 5 млн рублей.
                 
9. Разработка плана опережающего развития экспорта зерна и продукции глубокой переработки зерновых.
                 
Зерно и продукция глубокой переработки зерновых являются одними из ключевых товарных групп при развитии экспорта российского АПК.
                 
Исследование направлено на формирование стратегического плана развития экспорта российского зерна и продукции глубокой переработки зерновых до 2024 года, описывающего направления, способы и методы его развития, ресурсы, необходимые для его стимулирования, целевые показатели прямо и/или косвенно отражающие его развитие.
                 
Победителем в данной категории по итогам проведения конкурса стало Научно-техническое некоммерческое партнерство «Технологическая платформа БиоТех2030», позиционирующее себя как инструмент осуществления научно-технической и инновационной политики на приоритетном направлении технологической модернизации российской экономики в области биотехнологий.
                 
Стоимость контракта, предложенная победителем, составила 4 млн 750 тыс. рублей при начальном предложении в 5 млн рублей.
                 
10. Определение приоритетных российских суббрендов продукции АПК и приоритетных экспортных рынков для брендинговой поддержки экспорта продукции АПК до 2024 года.
                 
Наряду с необходимостью решения давно назревших проблем открытия рынков, расшивки «узких мест» товаропроводящей цепи, повышения глобальной конкурентоспособности российской продукции АПК, не менее остро на повестку дня выходит задача дифференцирования отечественных продовольственных товаров на целевых рынках, без которой невозможно завоевать лояльность зарубежного потребителя.
                 
Сегодня ужесточается конкуренция на глобальных рынках потребления, что требует от производителей прилагать дополнительные усилия к привлечению и удержанию своих клиентов. Именно поэтому усиливается актуальность вопросов дифференцирования, позиционирования и продвижения продукции.
                 
Одним из эффективных инструментов дифференцирования товаров является бренд, за которым стоит не просто словесное и графическое обозначение, а образ, имидж, репутация производителя, продукта в восприятии потребителей, что придает продукту дополнительную ценность. Создание успешного бренда предполагает глубокое понимание целевой аудитории своего продукта, модели потребления, социальных и исторических аспектов, характерных культурных особенностей. Осознание специфики аудитории дает возможность производителю заложить в свой бренд такие ценности, которые непременно найдут отклик у потребителя, тем самым обеспечив их долгосрочную лояльность.
                 
Цель исследования – сформировать методологические рекомендации для приоритетного проекта развития экспорта продукции АПК, учитывающие направления развития экспорта, перспективные суббренды и товарные группы продукции АПК, имеющие высокий экспортный потенциал при брендинговой поддержке их экспорта.
                 
Победителем в данной категории по итогам проведения конкурса стало АО «КПМГ» - российское отделение одной из крупнейших в мире сетей, оказывающих профессиональные услуги, и одной из аудиторских компаний «Большой четвёрки» наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC.
                 
Стоимость контракта, предложенная победителем, составила 9 млн 794 тыс. рублей при начальном предложении в 10 млн рублей.
                 
11. Разработка концепции рекламной и брендинговой поддержки экспорта продукции АПК до 2024 года.
                 
В целях развития экспорта продукции АПК для создания и продвижения положительного продовольственного образа страны, необходимо провести детальное исследование с целью выработки единой позиции отраслевого сообщества, Минсельхоза России, подтвержденной аналитической работой.
                 
Его задача – сформировать методологические рекомендации для приоритетного проекта развития экспорта АПК, учитывающие способы и методы брендинговой поддержки экспорта продукции АПК.
                 
Победитель в данной категории по итогам проведения конкурса будет определен 14 ноября 2018 года.
                 
Начальная стоимость контракта – 10 млн рублей.