«Клуб маркетологов молочной отрасли»: чаще всего за сыром в России ходят жители Екатеринбурга

«Клуб маркетологов молочной отрасли» провел презентацию исследования потребительского рынка в категории твердых и полутвердых, творожных, рассольных, плавленых сыров. Выборка в ходе исследования составила 800 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга. Важнейшими направлениями исследования стала оценка эффективности рекламы категории сыров, осведомленность о брендах и свойствах продукта, предпочитаемые виды упаковок и триггеры для выбора новых брендов в категории.

Фото: из интернета

«99% домохозяйств покупают твердый и полутвердый сыр. В среднем домохозяйства посещают магазин 3 раза в месяц для покупки данного сыра. Наиболее часто в магазин с такой целью ходят жители Екатеринбурга, реже всего — Ростова-на-Дону», — отметил Алексей Кропотов, соучредитель исследовательской компании ТОЙ-ОПИНИОН, представляя результаты исследования.

Важными для категории сыров остаются ситуации потребления — в исследовании они разделены по возрастным группам потребителей. Так потребители до 29 лет и потребители от 30 до 39 лет наиболее активно используют сыр при готовке — для приготовления пиццы, тогда как потребители от 40 до 65 лет чаще всего покупают сыр для домашней кулинарии, чтобы приготовить салат. Кроме того, старшая возрастная группа чаще готовит хачапури с сыром по сравнению с другими группами потребителей.

Несколько важных фактов, отмеченных в исследовании:

● Лишь 5% потребителей не используют сыры в кулинарии
● Более половины всех потребителей не обращают внимание на регион происхождения сыров, внимательнее всего к этому относятся молодые потребители до 29 лет
● Наиболее упоминаемые бренды, рекламу которых встречают потребители в регионах — Ламбер, Hochland, Село Зеленое, Брест Литовск, Белебеевский. Кроме того данные бренды демонстрируют наилучшие показатели по спонтанной известности.
● Потребитель в столице и регионах лучше разбирается в шоколаде и коньяке чем в сыре. Выше всего доля потребителей, хорошо разбирающихся в сыре — среди категории от 40 до 65 лет. Ниже всего — в категории до 29 лет.

«Важно в сознании потребителей сделать восприятие сыра не просто как продукта питания. Сыроделие — это часть культуры, традиции, искусство, наука и почти религия. В случае решения такой задачи — конкуренция между производителями будет не на уровне цены, а на уровне уникальности вкуса и широты линейки», — отметил Алексей Кропотов.

Как отмечают эксперты «Клуба маркетологов молочной отрасли», в ходе исследования важным инсайтом для участников отрасли стали перспективные направления для продвижения продукции, основанные на различных ситуациях потребления.

«Для всех групп потребителей основной ситуацией является "бутербродное потребление" — утром на завтрак. При этом представители групп от 30 до 39 лет и от 40 до 65 лет активно используют сыр при приготовлении горячих блюд. Кроме того, покупатели от 30 до 39 лет существенное внимание уделяют такой ситуации потребления как приготовление перекуса ребенку в школу, а покупатели старшей возрастной категории выбирают сыр в качестве перекуса между приемами пищи и на ужин», — отметил Алексей Кропотов.

Незакрытыми является ряд ситуаций потребления — например продукт для романтического ужина, сыры, удобные для перекуса на работе, снеки.


Полные результаты исследования потребительского сектора в категории сыров доступны членам «Клуба маркетологов молочной отрасли».