Тонкие решения для экологии и безопасности

кандидат технических наук, директор ВНИИМС (Россия)

Экологическая тема сегодня приобретает глобальный масштаб. Загрязнение Планеты пластиковыми отходами — один из самых острых аспектов. Эффективный и доступный пластик получил такое широкое распространение, что, будучи практически вечным, превратился в реальную угрозу. Современный взгляд на упаковку, ее экологию и не только представляет директор по маркетингу компании Sealed Air, кандидат технических наук Григорий РОГОВ.

Мировые корпорации уже давно сделали ставку на устойчивое развитие и зеленые технологии. Сейчас наступил момент, когда остаться в стороне не удастся уже никому. В эпицентре событий оказались и производители, и потребители, хотя у каждого — свой взгляд на проблему.

— Понятно, что с наскока проблему пластиковых отходов не решить — слишком прочно мы срослись с пластиком. Но нужно же что-то делать!

— Действительно, необходимо исходить из существующего положения вещей. А оно таково: однозначно «хорошего» упаковочного решения на данный момент не существует, но есть направления поиска, ведущие к полностью перерабатываемой упаковке. И если мы не начнем этого движения уже сейчас, то какой мир оставим нашим детям? Конечно, найти дешевый и безопасный способ переработки — лучший вариант. Однако такового пока нет, и тот, кто предложит его, будет достоин Нобелевской премии. Другая проблема, о которой сейчас много говорится, — это возможность перехода на перерабатываемые и легко утилизируемые полимеры. Но что такое биоразлагаемые полимеры, если мы хотим защитить продукт от действия извне — от микрофлоры, плесени грибов и дрожжей? Биоразлагаемая пленка — как раз и есть та среда, где могут размножаться все эти организмы. Она не защитит продукт, если, конечно, не сделать сложно комбинированный материал, который еще труднее будет утилизировать. Вред же от испорченного продукта для окружающей среды в 30 раз больше, чем от пластика. Получается, что в некоторых случаях пластик незаменим.Поэтому логично будет признать, что есть обязательный и необязательный пластик. Упаковка, сохраняющая продукт, — обязательный пластик, а вот одноразовая посуда — отнюдь нет.

 

Самое очевидное и эффективное решение для минимизации вредного влияния пластика на окружающую среду — просто уменьшить его количество, сделав материал как можно тоньше. Важно, что оно доступно уже сегодня — такой сиюминутный ответ на глобальный вызов.

 

— Компания Sealed Air работает с такой обязательной упаковкой, сохраняющей свежесть продуктов. Но в то же время декларирует приверженность зеленым идеям. Нет ли здесь противоречия?

— Никакого. Даже не имея пока возможности отказаться от обязательного пластика и продолжая использовать его, Sealed Air работает над тем, чтобы минимизировать негативное влияние на экологию. Самое очевидное и эффективное, на мой взгляд, решение, доступное сегодня, — просто уменьшить его количество, сделав сам материал как можно тоньше. Это такой сиюминутный ответ на глобальный вызов. Одновременно компания ведет работу по внедрению материалов на основе ПЭТ, которые подлежат утилизации. Здесь мы уже продвинулись достаточно далеко: давняя разработка — упаковка CRYOVAC® Darfresh® — уже близка к возможности полной утилизации. Кроме того, сейчас компания помещает на упаковку специальный знак — петлю Мебиуса с номером, указывающим, какой полимер лежит в основе упаковки.

— Как эти тонкие материалы справляются со своими прямыми обязанностями?

— Если вернуться к тонким пленкам, следует отметить, что благодаря уникальным техническим характеристикам они имеют массу преимуществ. Ведь у производителей, кроме требований экологии, существуют различные технологические тонкости, маркетинговые задачи, организационные вопросы. Тонкие упаковочные пленки CRYOVAC® BDF прекрасно проявляют себя во всех аспектах, открывают новые возможности. Одно из их важнейших преимуществ по сравнению с традиционными упаковками (с той же популярной флоу-пак) — полная прозрачность. Продукт в такой упаковке, как на ладони. Коммерческие потребители уже смогли оценить эти пленки по достоинству. Сегодня мы уже отмечаем колоссальный всплеск спроса на подобные технологии в Германии. Добавлю, что они применимы как для индустриальной, так и для потребительской упаковки.

 

Биоразлагаемая пленка — та среда, где могут размножаться микроорганизмы — микрофлора, плесени грибов и дрожжей. Она по определению не может защитить продукт, если, конечно, это не сложный комбинированный материал, который еще труднее утилизировать. Получается, что в некоторых случаях пластик незаменим.

 

— Полупрозрачные подкрашенные пакеты — каково их происхождение, какие задачи они решают?

— Это еще одно инновационное направление работы Sealed Air. Подкрашенный пакет, в отличие от бесцветного, хорошо заметен на продукте. В некоторых случаях это важно с точки зрения безопасности: предотвращается случайное попадание частей упаковки в пищу. Почему не пигментированные, а подкрашенные? Разница между ними — в количестве пигмента, который стоит денег и, следовательно, чем его больше, тем упаковка дороже. У таких подкрашенных прозрачных пакетов много других плюсов. Возьмем, например, упаковку сыра. Сегодня, когда производится все больше разных видов этого продукта, специалистам, которые следят за его созреванием, трудно различать сорта, если форма одинаковая. А ведь к каждому нужен свой строго индивидуальный подход: требуются различное время созревания, разная температура.

Между тем сегодня где-то еще используют одни и те же камеры созревания, и результат зависит от точной работы человека, контролирующего процесс. Отличное подспорье для него — цветная оболочка, и мы хотим ввести целую серию таких цветных пленок. Красиво, просто и никаких дополнительных затрат. А еще через полупрозрачную оболочку видно, что происходит внутри пакета, легко контролировать, чтобы на продукте не появилась плесень. Маркетологам нравится, что пленка не скрывает тисненые надписи на поверхности сыра. Направление только начинает развиваться, но интерес к нему уже есть. На одном из крупнейших российских сыродельных заводов стали использовать такую упаковку, в том числе и для того, чтобы решить проблему с плесенью. Мы продолжаем развивать тему: рассказываем сыроделам о ее преимуществах и возможностях. Многие сразу хотят попробовать.

__________________

АО «Силд Эйр Каустик»
г. Москва, ул. Смольная, 24д
Тел.: +7 (495) 795-01-01
Факс: +7 (495) 795-01-00
Представитель в РБ:
+375 (29) 680-02-88
www.cryovac.com

О корпорации Sealed Air
Поддерживая партнерские отношения со всеми клиентами, Sealed Air решает сложнейшие задачи в области упаковочных технологий, предлагая инновационные решения, которые помогают сберечь окружающую среду, способствуют развитию местных сообществ и делают мир лучше.
Портфель продуктов компании содержит всемирно известные бренды, такие как Cryovac® и Bubble Wrap®. Упаковка Cryovac® служит основой безопасных и эффективных цепочек поставок продуктов питания, а амортизационная упаковка Bubble Wrap® защищает ценные товары при международных грузоперевозках. В 2018 году продажи Sealed Air составили 4,7 миллиарда долларов США. Штат компании насчитывает примерно 15 500 сотрудников, работающих в 123 странах мира.
Чтобы узнать больше, посетите сайт www.sealedair.com.

Источник: ПРОДУКТ.BY