Ошмянский «Пачастунак»: лицом к потребителю

Фирменная торговля — это и лицо предприятия, и отличный инструмент для изучения потребительского спроса, способ коммуникации с покупателями. О роли собственных магазинов и объектов общественного питания для предприятия, планах их развития и восприятии покупателями мы поговорили с начальником
фирменной торговли ОАО «Ошмянский мясокомбинат» Натальей ЯРИНСКОЙ.

Прямой контакт с покупателем

Через собственную фирменную сеть мы реализуем 24 % нашей продукции. И, конечно, в ней представлен весь наш ассортимент: мясо, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты — более 200 наименований. Только в фирменных магазинах можно увидеть всё, что производит предприятие, в полном объёме. Магазины «Пачастунак» пользуются популярностью у покупателей, и продукция никогда не залёживается. Всегда всё свежее благодаря ежедневным поступлениям.

Новинки производства вначале поступают в фирменную торговлю для изучения спроса и реализации. По результатам продаж сразу видно, понравилась ли новая продукция. Всем известно, что люди голосуют рублём, и только от них зависит судьба наших инноваций. «Кабаносы «Классические» и «Пикантные» «Колбаса сыровяленая «Ла-Парма» высшего сорта, колбаса сырокопченая «Салями «Рублевская», «Колбаса сырокопченая салями «Царская» высшего сорта, «Салями «Испанская» прошли проверку и теперь закрепились в производственной программе.

Конечно, и в процессе общения с покупателями можно собирать ценную маркетинговую информацию. Но сейчас, чтобы «зацепить» потребителя, его нужно удивить. Если это удалось, он обязательно купит то, что вы ему предлагаете. Ведь порой человек и не предполагает, каким вкусным, полезным и интересным может быть продукт. Дело технологов — придумать что-то особенное.

Много причин для покупок

Привлекаем покупателей регулярными дегустациями, особенно, когда появляются новинки. Обязательно проводим акции, причем даем снижение цены на акционные товары не один-два процента, а так, чтобы было ощутимо, чтобы
человек мог купить и попробовать. А когда попробует, уже не сможет отказаться — ошмянская продукция влюбляет в себя. Проводятся и совместные с другими поставщиками акции, которые распространяются на группу товаров.

В общем, стараемся привлекать покупателей не только безупречным качеством, но и хорошей ценой, различными активностями. Результат этой большой работы — довольные покупатели, которые, придя в магазин днажды, становятся постоянными посетителями. Как было сказано выше, оборот в фирменной рознице ОАО «Ошмянский мясокомбинат» очень высокий. Всегда всё свежее и по хорошей цене.

Премиальный вкус

Фирменные точки общественного питания тоже работают на продукции предприятия. Именно для нашего кафе «Старый город», которое своим антуражем больше похоже на ресторан, мы в своё время начинали делать стейки из говядины, свиные полуфабрикаты. Так в меню заведения появились стейк из говядины «Старый город» с соусом из печёного перца, «Рулька запечёная», «Ребра свиные с соусом барбекю». Когда увидели, что эти блюда идут на ура, несмотря на то, что совсем недёшевы, решили расширять производство, стали поставлять в сети и супермаркеты. Теперь наши недавние новинки «Шейка для запекания «Аппетитная», «Рулька «Аппетитная», «Свинина для запекания «Аппетитная» «Стейк «Рибай», «Стейк «Из филе», «Стейк «Шатобриан» стали исключительно популярными и востребованными. В ассортименте есть ещё продукция из дичи, которая тоже очень нравится посетителям и пользуется спросом. Её производство, правда, зависит от сезона  — есть возможность заготавливать сырьё или нет.

Интерьеры и всё внутреннее убранство кафе интересно стилизованы и располагают не просто перекусить, а приятно провести время, получить удовольствие. Тем более что мы стараемся создать соответствующую атмосферу, привнести какие-то активности.

Всегда в движении

Фирменная торговля и точки общественного питания — лицо предприятия, прямое соприкосновение с потребителем. По ним, их состоянию, оформлению интерьеров, санитарии и культуре обслуживания люди судят о головном предприятии. Именно поэтому руководство большое внимание уделяет развитию фирменной торговли в соответствии с философией Ошмянского мясокомбината. Магазины модернизируются с внедрением нового торгового оборудования, компьютеризируются, совершенствуется организация торговли — от продажи через прилавок переходят на свободную выкладку и самообслуживание. Делается всё, чтобы покупателям было максимально удобно.

Регулярно организуется обучение для заведующих магазинами. Они знакомятся с новинками, изучают современные стандарты торговли, профессиональный этикет, а потом делятся полученными знаниями с персоналом. Практика показывает, что это очень важная работа, и она приносит плоды. Большинство наших покупателей — постоянные.

Пять звёзд от Тайного покупателя

Награды в конкурсе «Пять звёзд от Тайного покупателя» на форуме «Беларусь мясная» стали для нас полной неожиданностью. На то он и тайный покупатель, чтобы увидеть, как реально обстоят дела в магазине без каких-либо специальных приготовлений. Наши магазины работают так в обычном режиме. Вежливость, безупречная санитария, ассортимент, способный удовлетворить самого взыскательного покупателя, высокие стандарты обслуживания
и постоянное развитие — вот наши базовые установки.

Тайное становится явным

Что увидели в фирменных магазинах «Пачаcтунак» тайные покупатели? Оценка происходила в двух магазинах: в городе Лиде по улице Советской, 25, и в Гродно поулице Стрелковой, 1.

Комментарий тайных покупателей о магазинах: «Положительное впечатление от магазина. Внешний вид — вполне презентабельный. Вывеска целая, без сколов, трещин. У входа в магазин, как и внутри, чисто, мусорные корзины не переполнены. Нет никаких неприятных запахов. Витрины с продукцией чистые, без разводов. Выкладка товаров полная и аккуратная. Продукция в витринах имеет свежий вид, срезы на колбасах не заветрены.

Сотрудники выглядят опрятно и аккуратно. У всех в наличии бейджи, информация на них хорошо читаема. Обслуживание вежливое: продавец поздоровался, обозначил готовность к обслуживанию, задавал дополнительные вопросы, чтобы лучше понять потребности покупателя, ответил на вопросы, но не делал никаких дополнительных предложений. При нарезке продукции использовались перчатки. Во время расчёта корректно выдержаны все стандарты обслуживания. Завершая обслуживание, продавец попрощался. Можно с уверенностью сказать, что в этом магазине приятно находиться, я осталась довольна».

Внешний вид магазина понравился на 9 баллов из 10, интерьер — на 9 из 10, обслуживание понравилось на 9
из 10. Тайные покупатели отметили, что можно улучшить: «Ассортимент можно увеличить». В Гродно: «Через прила-
вок покупать не очень удобно, так как расчёт за готовую продукцию в одном месте, а за сырое мясо — в другом».

Покупатели оценивают свою готовность рекомендовать магазины «Пачастунак» на 10 из 10 в Лиде, 9 из 10 в Гродно. Они поясняют это так: продукция понравилась, притом что ранее тайные покупатели никогда её не покупали, предпочитая другой известный отечественный бренд. В обоих проверках респонденты отметили доступность цены и что готовы в будущем посещать магазины Ошмянского мясокомбината в роли обычного клиента.

Источник: ПРОДУКТ.BY