Осенние победы «Чемпиона вкуса»

Осенний сезон дегустаций «Чемпиона вкуса» выявил неожиданных лидеров вкуса, подтвердил стабильное качество былых фаворитов и завершил третий год существования нашего конкурса.

По традиции, по итогам всех дегустаций в течение этого года были названы пять самых титулованных предприятий, чьи продукты чаще других завоевывали первые места в народном рейтинге вкуса. А Кубок Чемпионов-2015 в этом году уехал в Поставы: продукция Поставского молочного завода шесть раз становилась победителем в дегустациях.

Основная часть дегустаций конкурса развернулась на выставке «ПРОДЭКСПО-2015». Каждый гость и участник мероприятия могли воочию наблюдать за происходившим на нашем стенде. Идея слепых дегустаций проста: названия продуктов скрыты под номерами, их следовало попробовать и отдать свой голос за тот, чей вкус понравился больше других. Было приятно наблюдать, с каким азартом люди принимали участие в таком интересном и масштабном исследовании, организованном нашим журналом. И с каким упорством ждали результатов голосования, чтобы узнать название полюбившегося продукта.

В этом сезоне в исследовании приняли участие несколько тысяч человек, продегустировавших около 200 продуктов в разных номинациях. Впервые на суд потребителей были вынесены такие продукты, как консервированные огурцы, кабачковая икра, лечо, консервированная фасоль и многое другое.

За несколько дней до народного тестирования все образцы оценили эксперты — профессионалы и поварав области перерабатывающей промышленности. Точно так же, как и народные дегустаторы, они пробовали все продукты вслепую. Но оценивали их гораздо строже по нескольким показателям (вкус, консистенция, аромат, состав и т. д.). Зная особенности технологий производства и особенности состава продукта, они замечали все нюансы качества. Самый слабый участник по итогам суммирования их оценок выбывал из дальнейшего соревнования. Оперативный подсчет голосов позволял экспертам тут же, пока свежи впечатления, обсудить итоги дегустаций, причины вылета слабого продукта и решить, стоит ли ему в порядке исключения дать второй шанс в народной дегустации.

Результаты экспертного и народного голосования по некоторым продуктам оказались довольно неожиданными. Среди сыров с наполнителями сыр с пажитником выбыл из соревнования еще на стадии экспертного голосования. Хотя до этого сыры с пажитником долгое время были явными фаворитами во всех дегустациях сыров с наполнителями. Неоднозначно оценили потребители и эксперты сыр, приготовленный с использованием козьего фермента. Мало кто почувствовал, что этот сыр имеет привкус козьего молока. Но стоило рассказать об этой его особенности, и люди меняли свое отношение. Это говорит о том, что таким особенным продуктам просто необходима реклама — без нее сами покупатели эту особенность не заметят.

Подсчет голосов велся открыто, и можно было в режиме онлайн следить, как развивается борьба за победу между продуктами. По правилам конкурса, результаты экспертного и народного голосования суммируются. Тот, кто по сумме баллов оказался ближе к первому месту, побеждал. Остальные в зависимости от итоговой суммы делили второе и третье места. Четвертый продукт удостаивался звания финалиста. Впрочем, пройти в финал после отсева экспертов — это тоже достижение.

Продукты, которые и эксперты, и народные дегустаторы единодушно поставили на первое место, получалиГран-при. Такое единство мнений среди профессионалов и покупателей встречается нечасто, и продукт, по всем критериям оказавшийся лучшим, по нашему мнению, достоин особого признания.

В последний день выставки «ПРОДЭКСПО» победителям конкурса в торжественной обстановке были вручены дипломы. Продукт-победитель удостоен звания «Чемпион вкуса» и права размещения на упаковке соответствующего знака.

По традиции, осенью мы подводим итоги всего 2015 года. По результатам дегустаций весеннего, летнего и осеннего сезонов продукты под торговой маркой «Поставы-городок» удостаивались победы целых шесть раз — больше, чем какой-либо другой производитель! За подобное достижение Поставскому молочному заводу вручен главный трофей конкурса — Кубок Чемпионов. В число пяти самых титулованных предприятий попали также холдинг «Бабушкина крынка», ОАО «Александрийское», ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат».

Движение только вперед

«Чемпион вкуса» постоянно совершенствуется и ищет новые направления развития. Мы рады, что многие производители за три года стали нашими постоянными участниками. Со своей стороны, мы не забываем о победителях конкурса и после того, как отгремели фанфары и утихли поздравительные речи. Стараемся сделать для них немного больше, чем обещали.

1. Реклама на радио

До конкурса мы запустили рекламу на радиостанциях «Мелодии века» и «Радио Би-Эй», а итоги дегустаций освещались на сайте kp.by (газета «Комсомольская правда»), а также в журнале «Чемпион вкуса».

2. Истории

Три года мы проводим дегустации и изучаем, что нравится потребителям. И за это время сделали для себямного удивительных открытий. Что белорусам по нраву мягкие вкусы — сливочный сыр, колбасы с добавлением масла, недосоленная брынза. Что мужчины чаще предпочитают классические вкусы продуктов, а женщины более открыты экспериментам. Что найти свой любимый вкус среди нескольких похожих продуктов не так-то и просто, что в слепых дегустациях продукты малоизвестных предприятий обходят известные бренды. И многое другое. Все это уже стало историей нашего конкурса, которой мы с удовольствием поделились со слушателями радиостанций «Радио Би-Эй» и «Мелодии века».

3. Календари

Все дегустаторы осеннего сезона получили на память карманные календарики на 2016 год с логотипами производителей, чьи продукты в этом году побеждали в «Чемпионе вкуса». Мы хотим, чтобы потребители помнили о победителях в нашем конкурсе на протяжении всего следующего года.

4. Хэштег-принтер и реклама в соцсетях

Все участники дегустаций на стенде «Чемпиона вкуса» могли сделать забавную фотографию на память и тут же распечатать ее на хэштег-принтере, установленном на стенде. Все те, кто разместил свои фото в социальных сетях с хэштегом #chempionvkusa (более 600 человек), приняли участие в розыгрыше сертификата на посещение одного из трех минских ресторанов.

5. Журнал

За три года проведения конкурса и восемь лет издания журнала «Продукт.BY» мы накопили богатый опыт в «продуктовой теме». Нам есть, о чем рассказать потребителю: Как выбирать продукты питания? На что обращать внимание? Какие из продуктов одобрены дегустаторами в конкурсе? Что из них можно приготовить? В этом году мы начали выпускать глянцевое издание для тех, кто неравнодушен к тому, что и как он ест. Журнал «Чемпион вкуса» нам помогают делать известные блогеры и шеф-повара ресторанов, эксперты специализированных институтов и врачи-диетологи.

6. Исследования

Во время конкурса на нашем стенде проходило полноценное исследование потребительских предпочтений по двум продуктам — йогуртам и сырам с большими глазками. Опрос потребителей проводили профессиональные сотрудники маркетингового агентства 4 Service. Вместе с ними мы пытались найти ответ на вопрос: «Почему на полках наших магазинов так много импортных продуктов?». Участники конкурса «Чемпион вкуса» могут получить результаты исследования бесплатно.

Журнал Продукт.BY выпуск №17 (164) 2015