Коллектив «Первого молочного»: «Быть первым — значит быть лучшим, сохранить доброе имя и доверие покупателей!»
- 27.12.2021 13:36
Новые продукты, достойные результаты, смелые планы — с такими итогами заканчивает 2021-й год управляющая компания холдинга «Первый молочный». О том, как оставаться в числе лучших, мы беседовали с генеральным директором ОАО «Минский молочный завод № 1» — управляющая компания холдинга «Первый молочный» Тамарой ЧИЧИРО.
— Тамара Павловна, вы в должности гендиректора с апреля 2021 года. С каких шагов вы, как новый руководитель крупного предприятия, начали работу?
— Сейчас я собираю ту команду, за которой будущее холдинга. Мы обучаем наших специалистов и приглашаем профессионалов, знающих молочное дело и живущих своей профессией. Пришла я на Минский молочный завод № 1 сразу после университета, начинала с должности кассира, прошла по всем этапам бухгалтерского учета, была коммерческим директором. Знаю потенциал каждого моего специалиста. И сейчас именно то время, когда любой человек в коллективе может вырасти профессионально, проявить себя в выбранной профессии. Я ведь тоже в какой-то степени экспериментальный специалист для холдинга: экономика предприятия для меня — полностью изученная область, но, чтобы понимать все производственные процессы, требуется больше знаний. Такая узкая специализация свойственна многим руководителям.
Именно поэтому сейчас мы с Институтом мясо-молочной промышленности работаем над тем, чтобы создать программу обучения для руководителей молочного профиля. Ведь принимая управленческие решения, нужно иметь базовые знания о ведении технологических процессов. Когда каждый сотрудник понимает, что делает его коллега, он лучше работает в команде.
— Какие перемены и новшества ожидают холдинг?
— Мы сейчас находимся на пути реорганизации, в процессе которой планируется объединить ОАО «Минский молочный завод № 1» и ОАО «Молодечненский молочный комбинат» с его филиалами в Вилейке, Воложине и Нарочи. Это позволит изменить структуру работы на производственных участках: Воложин будет выпускать СОМ, сыр и масло, Молодечно — цельномолочную продукцию и элитную группу твердых сыров, Нарочь — сыры с голубой плесенью, Вилейка — сыр с белой плесенью Camembert. Кроме того, у нас три сельскохозяйственных производственных филиала — «Новые Зеленки», «Дричин» и «Новая Любания», в которые инвестируются значительные средства для дальнейшего их развития и получения качественного молока-сырья.
Если говорить об экспорте, то его доля по холдингу «Первый молочный» составляет 45 %. Продукция предприятия поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья — в Россию, Грузию, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Казахстан, США, Германию, Литву, Латвию, Китай, Вьетнам, Сирию. Помимо традиционных
для экспорта СОМ, сухой сыворотки, сливочного масла, мы поставляем всю линейку цельномолочной продукции. И сейчас работаем над увеличением именно этой части экспорта.
— У головного предприятия холдинга, основанного в 1929 году Минского молочного завода № 1 — впечатляющая история. Каким традициям, на ваш взгляд, лучше оставаться верными даже на пути обновления?
— Прежде всего, традициям честного качества натуральной цельномолочной продукции и социальной ответственности — не стоит забывать, что в ассортименте наших продуктов в обязательном порядке есть товары социальной группы, доступные каждому. И, конечно, традициям оставаться первыми. Еще в советское время Минский молочный завод № 1 первым в стране начал выпускать глазированные сырки, а сейчас мы продаем 300 тонн сырков в месяц.
Первыми освоили выпуск сыров «Фету», «Брынза», с голубой плесенью, творожных коктейлей, мягкого сыра и творожных десертов «Венский завтрак», изготовленных методом ультрафильтрации...
В 2022 году планируем к запуску уникальную линейку продуктов для здорового питания.
— Тамара Павловна, с какими словами в канун Нового года вы бы обратились к коллективу «Первого молочного»?
— Я бы хотела сказать всем коллегам: спасибо за поддержку, ответственность, за вашу самоотдачу, энтузиазм, с которым вы работаете. Я это очень ценю. И пусть следующий год станет для нас временем исполнения всех планов и надежд!
«Первый молочный»: качество, технологии, люди
Что позволяет холдингу «Первый молочный» быть в числе лидеров молочной отрасли? Если этот вопрос адресовать потребителям, они сразу назовут внушительный ассортимент молочной продукции, который насчитывает более
150 наименований под известными брендами: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Аристей», «Депи», «Молодея», «Венский завтрак»…
Обрели популярность и новинки этого года: новые виды глазированных сырков (в карамельной глазури с фундуком и в карамельной глазури с арахисовой пастой), кефирный напиток «КефирОК», творожный коктейль Yoguru, молочный стерилизованный коктейль со вкусом «Фисташки», творожный сыр с наполнителем «Маринованный перчик – зерна горчицы» и «Соленые огурцы».
— Наша продукция — многократный победитель различных конкурсов: «Продэкспо-2021», «Лидер года», «Бренд года», «Народная марка», «Чемпион вкуса», — рассказывает Тамара Павловна. — Важно отметить, что холдинг — предприятие полного цикла переработки молочного сырья. Сегодня оно работает не только над расширением линейки цельномолочной продукции, но и полутвердых, твердых, мягких и творожных сыров. Наши сыры премиум-класса — «Пармезан де Люкс», Edelweiss, «Маасдам», сыры с голубой и белой плесенью, мягкий сыр «Моцарелла».
Производственные мощности холдинга «Первый молочный» составляют 1620 тысяч тонн молока в сутки, а за десять месяцев этого года завод переработал более 350 тысяч тонн молока. Чтобы всего этого достичь, нам необходимо совершенствоваться, проводить модернизацию производства, разрабатывать новые технологии, использовать современные методы переработки сырья.
В этом году мы закончили несколько крупных проектов: провели модернизацию компрессорного цеха, установили новую стерилизационную установку для производства стерилизованного молока, запустили в работу фасовочный автомат для фасовки жидких и пастообразных молочных продуктов, новую линию глазированных сырков.
Слагаемые нашей репутации — четкие сроки исполнения обязательств перед партнерами и коллектив профессионалов, который изготавливает качественную продукцию, отвечающую требованиям международных стандартов. Это подтверждают внедренные и сертифицированные система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001–2015, система менеджмента безопасности пищевых продуктов, соответствующая
требованиям СТБ 1470–2012 и FSSC 22000.
Аккредитованная лаборатория «Первого молочного» оснащена оборудованием ведущих мировых производителей, а стандартизированные и инновационные методы контроля позволяют объективно оценить качество молочного сырья, припасов и материалов в момент их прихода на предприятие. Лабораторный контроль здесь —
многоступенчатый: это подтверждение установленных требований к молочному сырью, к качеству выпускаемой продукции, микроклимату на производстве и технологическим процессам.
— Но главное, что позволяет «Первому молочному» быть среди лучших, — коллектив (а это 2159 человек), люди, которые живут своей профессией. Мы ценим вклад каждого, — говорит генеральный директор. — Создаем комфортные условия труда и профессионального роста: сотрудники имеют достойную зарплату и социальную
поддержку, ежемесячно каждому выдается продуктовый набор собственного производства, оказывается
материальная помощь на оздоровление, а также в случае заболевания коронавирусной инфекцией
каждый имеет право на санаторно-курортное лечение.
Особый акцент — на здоровый образ жизни. Вместе с Минской федерацией борьбы мы проводим тренировки
по борцовским видам спорта для сотрудников, а также готовим команду для участия в отраслевых чемпионатах по футболу и волейболу. Ведем переговоры с Центром Бубновского об организации занятий с сотрудниками по оздоровительной гимнастике.
Неудивительно, что специалисты холдинга, в центре внимания которого люди, часто получают различные награды. На форуме «Беларусь молочная» лауреатом премии «Большие звезды млечного пути» стала начальник производственной лаборатории Ирина Федотко, а начальник сектора отдела продаж Артём Султалиев и слесарь-ремонтник Сергей Теленев вошли в число призеров конкурса MILK FEST. И буквально перед Новым годом
генеральный директор Тамара Чичиро была отмечена Республиканской премией «Лидер потребительского рынка-2021» в номинации «Лидер управления» за эффективный менеджмент, деловые достижения и предпринимательскую инициативу. Так держать, «Первый молочный»!
Источник: ПРОДУКТ.BY