Екатерина БОГАЧЕВА: «Нужно создавать культуру потребления сыра!»

основатель Академии мерчендайзинга ®

Фирменный сырный магазин как дополнительный канал продаж: перспективность идеи и технология создания

Как производителям повысить продажи сыра? Какие способы помогают придать сыру элитарность при розничной продаже? Что тормозит нововведения? Про это рассказала эксперт по мерчандайзингу, бизнес-тренер и консультант по розничной торговле Екатерина БОГАЧЕВА.

— Нужен ли молочному заводу свой сырный магазин?

— Для начала надо понять, способен ли такой магазин обеспечить достаточный спрос. Для сравнения: в Литве молочная секция магазина может быть пять метров, а сырная — 12. В Беларуси же — наоборот: если молочная секция 40 метров, то сырная будет шесть. Поэтому, думаю, выжить отдельному сырному магазину в городе будет достаточно сложно. Но есть смысл открыть такой магазин при фабрике: в этом случае покупатели считают товар особенно свежим и качественным и готовы специально ехать за ним.

Как можно повысить шансы сырной лавки в городе? Например, стать рядом или объединиться с магазином элитного алкоголя или сделать свой отдел внутри магазина вина. Секции определенных сортов сыра можно продавать в пивных магазинах. В такое направление я верю значительно больше, в том числе из-за повышенного трафика там.

В еще большей степени я верю в продажу сыра внутри продовольственного магазина — это может быть  специальный отдел производителя. Продавать больше можно с помощью специальных приемов мерчандайзинга, привлекая в отдел покупателей. При этом нужно постоянно проводить дегустации, предлагать пробовать новые виды сыров.


 

Полную версию статьи читайте в журнале ПРОДУКТ.BY № 5 за 2021 год.

Источник: ПРОДУКТ.BY