ТМ «Поставы городок»: молочная классика, оригинальные новинки и главный секретный ингредиент для особенного вкуса

Поставскому молочному – 85! Значимый юбилей – это, конечно, прекрасный повод заглянуть в историю. Но мы чуть изменим ракурс и посмотрим, как богатые традиции предприятия отражаются в нынешнем дне, как влияют на людей и производство. Расскажем, чем живёт завод сегодня: какими проектами, продуктами, перспективами.

коллектив ОАО «Поставский молочный завод»

Люди и их добросовестное отношение к труду здесь важнее всего. Чтобы всё получилось, каждый вкладывает в работу свою душу

 

От хорошего — к лучшему, от лучшего — к совершенству! 

торговая марка Поставы ГородокПоставский район один из самых экологически чистых регионов Беларуси. Здесь в краю лесов и озёр у молока особый вкус, который, как говорят многочисленные ценители, напоминает о детстве. Молоко и творог, масло и сыры делают признанные мастера, бесконечно преданные своему делу увлеченные люди – с любовью и заботой. В ДНК бренда «Поставы городок» зашиты традиционные, выверенные десятками лет рецепты. А современные технологии и профессионализм специалистов выводят их на новый уровень. В каждый продукт заложена философия завода — оставаться верным традициям, совершенствуя технологии. 

Всё это делает поставскую продукцию узнаваемой, выделяет её на длинной молочной полке. У бренда множество преданных поклонников не только в Беларуси, но и за рубежом. Сегодня спрос на продукцию предприятия превышает его возможности. А, значит, есть потенциал для роста. И Поставский молочный уверенно развивается, создавая новые рабочие места, меняя к лучшему и родной город, и жизнь горожан. На экономической карте региона у предприятия одно из центральных мест. На его долю приходится около 70 % промышленного производства района.

Творог — трендовая классика 

Сегодня в моде ЗОЖ, забота о себе, правильное питание. У потребителей всплеск интереса к творожной продукции. И новые творожные проекты — в тему. Если быть точными, творог предприятие производит с января 2024 года. Поставские «Творог зернёный обезжиренный»; «Творог 4 %»; «Творог зернёный со сливками 5 %» уже успели приобрести популярность. 

творог ОАО «Поставский молочный завод»

Творог — один из самых популярных продуктов, сегодня покупатели могут выбрать: 

  • «Творог зернёный обезжиренный» 

  • «Творог 4 %» 

  •  «Творог зернёный со сливками 5 %»

 

Вместе с тем, в ближайшем будущем предприятие планирует запуск новой творожной линии. С её введением объемы производства творога существенно вырастут. Топ-менеджмент, естественно, думает о перспективах продаж, изучает потребительские тренды и запросы рынка. Свободные ниши в этой категории еще есть. Большим спросом пользуются, например, полуфабрикаты на основе творога для домашнего приготовления, такие как сырники или запеканки. Хороших домашних сырников с нетерпением ждет и HoReCa. Остается только создать и предложить рынку достойный продукт. 

И «Тызенгауз», и Cheese balls 

Одним из главных направлений работы завода всегда было производство сыра. Поставские мастера дошли в сыроварении до самого высокого уровня. Об этом говорят многочисленные награды, завоеванные на представительных конкурсах. Уже в начале 2024 года на крупнейшей в России и Восточной Европе Международной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо» золотыми медалями в номинации «Лучший продукт — 2024» отмечены сыры Vilno, «Маасдам де Люкс» и «Тызенгауз». 

Но главная награда всегда — любовь потребителей. И вдвойне приятно, говорят на предприятии, когда абсолютно новый продукт сразу получает её, как это было с инновационным для белорусского рынка сухим сыром. Легкие хрустящие сырные шарики Cheese balls, гладкие снаружи и пористые внутри, с различными вкусами сразу понравились потребителям. Их получают из полутвердых сыров. Рабочая температура внутри специальных вакуумных микроволновых установок не превышает 40 °С. Это исключает любые нежелательные структурные и химические изменения и сохраняет всю пользу сыра. Для придания вкусов используют натуральные ингредиенты — грибы, лук, зелень, специи. На выходе получается инновационный продукт с ярким вкусом — полезная альтернатива привычным снекам. Шарики сушеного сыра, расфасованные в удобные стаканчики по 75 г, уже нашли своих постоянных покупателей как в Беларуси, так и за её пределами. Еще одно точное попадание в рынок. 

Слова признательности и пожелания добра — их слышат работники предприятия во время выставок и дегустаций, получают на официальных бланках и праздничных открытках. Это значит, что продукция предприятия нравится потребителям, завод знают как надежного партнера и поставщика, который никогда не подведет. Здесь ценят честность, открытость, прозрачность отношений и выстраивают их на долгие годы.

 

Молоко в новом формате 

Еще одно направление модернизации производства — переход на розлив питьевого молока в полиэтиленовую бутылку. Драйвером этого процесса стали известные проблемы с упаковкой Pure-Pak, но в то же время он полностью отражает стремление предприятия идти в ногу с потребностями рынка. Покупатели хорошо принимают молоко в бутылках, как более удобный, современный формат, и оно уверенно обосновывается на полках. 

Новые продукты — новые проекты 

Рост объемов переработки, модернизация, ввод новых производственных мощностей неизбежно требуют «подтянуть» до нового уровня всю материально-техническую базу предприятия. Параллельно с модернизацией сыродельной линии строятся новые камеры созревания и хранения сыра. Для производителя сыра и творога всегда актуален вопрос переработки сыворотки. В Поставах её не сушат. В планах – организовать углубленную переработку в полезные современные продукты. Так, уже есть наработки по производству норвежского сыра «Брюност». 

В связи с постоянно возрастающей нагрузкой на очистные сооружения было принято решение возвести новые с запасом на перспективу. Строительство этого важного для производства и города объекта практически завершено. Поставский молочный делает максимум возможного, чтобы придать дополнительную динамику развитию сырьевой зоны и связанным с ней сельскохозяйственным направлениям. Вместе с аграриями работает над качеством сырья, участвует в реконструкции МТФ, ведет строительство нового зерносушильного комплекса. 

сыры ОАО «Поставский молочный завод»

 

Партнёрство на доверии 

В условиях растущей конкуренции ОАО «Поставский молочный завод» проявляет себя как надежный и удобный партнер, понимающий интересы контрагентов и готовый пойти навстречу. Здесь ценят честность, открытость, прозрачность отношений и выстраивают их на долгие годы. Примечательно, что более половины поставок осуществляется напрямую в федеральные и локальные торговые сети. С постоянными клиентами Поставский молочный работает на условиях отсрочки платежей. Объёмы и сроки поставок строго выдерживаются. 

Всё это делает завод выгодным партнером для крупных сетевых ритейлеров. Как результат, продукция под брендом «Поставы городок» представлена на полках федеральной сети «Магнит», а также в «Монетке» (Екатеринбург, Уфа, Нефтеюганск и Новосибирск), «Самбери» (Хабаровск и область), а с недавнего времени — и в новой сети «Чеснок», которая, начав со Смоленска дошла до Санкт-Петербурга, Брянска и продолжает стремительно развиваться. Выгодное партнерство во многом определяется эффективной логистикой. Понимая это, руководство предприятия много внимания уделяет развитию автопарка. Создана и отлажена схема доставки продукции собственным транспортом до белорусских контрагентов. Сейчас прокладываются новые маршруты до внешних крупных клиентов, чтобы сделать взаимодействие еще более интересным для обеих сторон.

 

Георгий Костень, директор ОАО «Поставский молочный завод»Георгий Костень, директор: 

Мы много работали, многому учились, многое строили. Наша особая гордость — поставские сыры, традициям изготовления которых более 200 лет. Секрет нашего успеха — слаженная работа коллектива профессионалов, самоотдача и ответственное отношение к делу. Я желаю каждому члену этой большой команды крепкого здоровья, личного счастья, успехов и удачи, а бренду «Поставы городок» — новых достижений и народной любви.

 

Возвращаясь к юбилею, можно сказать, что 85 лет истории Поставского молочного – прекрасный пример того, как не самое крупное региональное предприятие может жить, успешно преодолевая неизбежно возникающие трудности. На вопрос, в чём секрет, здесь отвечают – в прекрасном продукте, который способен сам себя продать. Да, конечно, есть и «секретные ингредиенты». Безусловно, это в первую очередь люди, которые буквально живут своей работой. Целые династии молочников, сыроделов бережно хранят и преумножают вековые молочные традиции Поставского края. Специалисты по крупицам собирают опыт поколений, малейшие нюансы, благодаря которым и возникает тот неповторимый узнаваемый вкус продуктов под брендом «Поставы городок». И это свое достояние они ревностно оберегают.

Новости по теме