ТМ «Поставы городок»: молочная классика, оригинальные новинки и главный секретный ингредиент для особенного вкуса
- 16.12.2024 05:28
Поставскому молочному – 85! Значимый юбилей – это, конечно, прекрасный повод заглянуть в историю. Но мы чуть изменим ракурс и посмотрим, как богатые традиции предприятия отражаются в нынешнем дне, как влияют на людей и производство. Расскажем, чем живёт завод сегодня: какими проектами, продуктами, перспективами.
Люди и их добросовестное отношение к труду здесь важнее всего. Чтобы всё получилось, каждый вкладывает в работу свою душу
От хорошего — к лучшему, от лучшего — к совершенству!
Поставский район один из самых экологически чистых регионов Беларуси. Здесь в краю лесов и озёр у молока особый вкус, который, как говорят многочисленные ценители, напоминает о детстве. Молоко и творог, масло и сыры делают признанные мастера, бесконечно преданные своему делу увлеченные люди – с любовью и заботой. В ДНК бренда «Поставы городок» зашиты традиционные, выверенные десятками лет рецепты. А современные технологии и профессионализм специалистов выводят их на новый уровень. В каждый продукт заложена философия завода — оставаться верным традициям, совершенствуя технологии.
Всё это делает поставскую продукцию узнаваемой, выделяет её на длинной молочной полке. У бренда множество преданных поклонников не только в Беларуси, но и за рубежом. Сегодня спрос на продукцию предприятия превышает его возможности. А, значит, есть потенциал для роста. И Поставский молочный уверенно развивается, создавая новые рабочие места, меняя к лучшему и родной город, и жизнь горожан. На экономической карте региона у предприятия одно из центральных мест. На его долю приходится около 70 % промышленного производства района.
Творог — трендовая классика
Сегодня в моде ЗОЖ, забота о себе, правильное питание. У потребителей всплеск интереса к творожной продукции. И новые творожные проекты — в тему. Если быть точными, творог предприятие производит с января 2024 года. Поставские «Творог зернёный обезжиренный»; «Творог 4 %»; «Творог зернёный со сливками 5 %» уже успели приобрести популярность.
Творог — один из самых популярных продуктов, сегодня покупатели могут выбрать:
«Творог зернёный обезжиренный»
«Творог 4 %»
«Творог зернёный со сливками 5 %»
Вместе с тем, в ближайшем будущем предприятие планирует запуск новой творожной линии. С её введением объемы производства творога существенно вырастут. Топ-менеджмент, естественно, думает о перспективах продаж, изучает потребительские тренды и запросы рынка. Свободные ниши в этой категории еще есть. Большим спросом пользуются, например, полуфабрикаты на основе творога для домашнего приготовления, такие как сырники или запеканки. Хороших домашних сырников с нетерпением ждет и HoReCa. Остается только создать и предложить рынку достойный продукт.
И «Тызенгауз», и Cheese balls
Одним из главных направлений работы завода всегда было производство сыра. Поставские мастера дошли в сыроварении до самого высокого уровня. Об этом говорят многочисленные награды, завоеванные на представительных конкурсах. Уже в начале 2024 года на крупнейшей в России и Восточной Европе Международной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо» золотыми медалями в номинации «Лучший продукт — 2024» отмечены сыры Vilno, «Маасдам де Люкс» и «Тызенгауз».
Но главная награда всегда — любовь потребителей. И вдвойне приятно, говорят на предприятии, когда абсолютно новый продукт сразу получает её, как это было с инновационным для белорусского рынка сухим сыром. Легкие хрустящие сырные шарики Cheese balls, гладкие снаружи и пористые внутри, с различными вкусами сразу понравились потребителям. Их получают из полутвердых сыров. Рабочая температура внутри специальных вакуумных микроволновых установок не превышает 40 °С. Это исключает любые нежелательные структурные и химические изменения и сохраняет всю пользу сыра. Для придания вкусов используют натуральные ингредиенты — грибы, лук, зелень, специи. На выходе получается инновационный продукт с ярким вкусом — полезная альтернатива привычным снекам. Шарики сушеного сыра, расфасованные в удобные стаканчики по 75 г, уже нашли своих постоянных покупателей как в Беларуси, так и за её пределами. Еще одно точное попадание в рынок.
Слова признательности и пожелания добра — их слышат работники предприятия во время выставок и дегустаций, получают на официальных бланках и праздничных открытках. Это значит, что продукция предприятия нравится потребителям, завод знают как надежного партнера и поставщика, который никогда не подведет. Здесь ценят честность, открытость, прозрачность отношений и выстраивают их на долгие годы.
Молоко в новом формате
Еще одно направление модернизации производства — переход на розлив питьевого молока в полиэтиленовую бутылку. Драйвером этого процесса стали известные проблемы с упаковкой Pure-Pak, но в то же время он полностью отражает стремление предприятия идти в ногу с потребностями рынка. Покупатели хорошо принимают молоко в бутылках, как более удобный, современный формат, и оно уверенно обосновывается на полках.
Новые продукты — новые проекты
Рост объемов переработки, модернизация, ввод новых производственных мощностей неизбежно требуют «подтянуть» до нового уровня всю материально-техническую базу предприятия. Параллельно с модернизацией сыродельной линии строятся новые камеры созревания и хранения сыра. Для производителя сыра и творога всегда актуален вопрос переработки сыворотки. В Поставах её не сушат. В планах – организовать углубленную переработку в полезные современные продукты. Так, уже есть наработки по производству норвежского сыра «Брюност».
В связи с постоянно возрастающей нагрузкой на очистные сооружения было принято решение возвести новые с запасом на перспективу. Строительство этого важного для производства и города объекта практически завершено. Поставский молочный делает максимум возможного, чтобы придать дополнительную динамику развитию сырьевой зоны и связанным с ней сельскохозяйственным направлениям. Вместе с аграриями работает над качеством сырья, участвует в реконструкции МТФ, ведет строительство нового зерносушильного комплекса.
Партнёрство на доверии
В условиях растущей конкуренции ОАО «Поставский молочный завод» проявляет себя как надежный и удобный партнер, понимающий интересы контрагентов и готовый пойти навстречу. Здесь ценят честность, открытость, прозрачность отношений и выстраивают их на долгие годы. Примечательно, что более половины поставок осуществляется напрямую в федеральные и локальные торговые сети. С постоянными клиентами Поставский молочный работает на условиях отсрочки платежей. Объёмы и сроки поставок строго выдерживаются.
Всё это делает завод выгодным партнером для крупных сетевых ритейлеров. Как результат, продукция под брендом «Поставы городок» представлена на полках федеральной сети «Магнит», а также в «Монетке» (Екатеринбург, Уфа, Нефтеюганск и Новосибирск), «Самбери» (Хабаровск и область), а с недавнего времени — и в новой сети «Чеснок», которая, начав со Смоленска дошла до Санкт-Петербурга, Брянска и продолжает стремительно развиваться. Выгодное партнерство во многом определяется эффективной логистикой. Понимая это, руководство предприятия много внимания уделяет развитию автопарка. Создана и отлажена схема доставки продукции собственным транспортом до белорусских контрагентов. Сейчас прокладываются новые маршруты до внешних крупных клиентов, чтобы сделать взаимодействие еще более интересным для обеих сторон.
Георгий Костень, директор:
— Мы много работали, многому учились, многое строили. Наша особая гордость — поставские сыры, традициям изготовления которых более 200 лет. Секрет нашего успеха — слаженная работа коллектива профессионалов, самоотдача и ответственное отношение к делу. Я желаю каждому члену этой большой команды крепкого здоровья, личного счастья, успехов и удачи, а бренду «Поставы городок» — новых достижений и народной любви.
Возвращаясь к юбилею, можно сказать, что 85 лет истории Поставского молочного – прекрасный пример того, как не самое крупное региональное предприятие может жить, успешно преодолевая неизбежно возникающие трудности. На вопрос, в чём секрет, здесь отвечают – в прекрасном продукте, который способен сам себя продать. Да, конечно, есть и «секретные ингредиенты». Безусловно, это в первую очередь люди, которые буквально живут своей работой. Целые династии молочников, сыроделов бережно хранят и преумножают вековые молочные традиции Поставского края. Специалисты по крупицам собирают опыт поколений, малейшие нюансы, благодаря которым и возникает тот неповторимый узнаваемый вкус продуктов под брендом «Поставы городок». И это свое достояние они ревностно оберегают.