Разработан новый логотип для кондитерской фабрики «Коммунарка»
- 23.09.2025 06:12
В агентстве PG Branding разработали новый логотип для кондитерской фабрики «Коммунарка». При работе с брендом, которому доверяют целые поколения, любые изменения — это не процесс сноса всего под ноль и перестройки, а деликатная реставрация. Нужна была осторожность, внимание к деталям и глубокое понимание бренда, чтобы не навредить.

Обновление логотипа «Коммунарки» началось с цели освежить предыдущий вариант, который на тот момент более десяти лет оставался неизменным. Кроме того, обновление совпало с юбилейным годом для компании «Коммунарка», а это всегда повод оглянувшись на прошлое предложить что-то новое. Старый логотип оброс визуальными элементами, которые пусть и привычны глазу, но на самом деле мешали — лишние обводки, плашки, мелкие детали.
Дизайнеры начали с того, что определили элементы, которые в ходе работы останутся неизменными: фирменный шрифт, узнаваемый красный цвет и бант, который на текущем этапе истории фабрики «Коммунарка» является якорным графическим элементом. Внутри обозначенных ими же рамок дизайнеры провели тонкую работу: почистили логотип от ненужных обводок и лишних плашек, обновили палитру, чтобы цвета смотрелись современнее и лучше сочетались друг с другом.
Сам бант стал ещё активнее, однозначным центральным, самостоятельным элементом — не фоном, не подложкой, а активным носителем бренда. Он теперь универсален и готов к дальнейшему упрощению — без потери узнаваемости.

Самая сложная задача — одновременно обновить лого и оставить его узнаваемым. Поэтому для потребителя многое на первый взгляд осталось прежним и вовсе будто не претерпело изменений, но обновления значительны для тех, кто работает с брендом ежедневно: логотип стал чище, удобнее, функциональнее. Вместе с ним появился брендбук, который позволил систематизировать подход к визуальной айдентике. Это не просто редизайн, это апгрейд всей визуальной экосистемы бренда «Коммунарка».

Шоколадки — флагманский продукт «Коммунарки». Дизайнеры пересмотрели архитектуру внешнего вида товара: убрали визуальный шум, упростили формы, усилили главное — фудзону. Теперь изображение продукта стало более динамичным, ярким и эмоциональным. Мы усилили отображение вкуса, сделали его читаемым и аппетитным, при этом сохранив фирменные элементы — тот же логотип, ту же цветовую доминанту, но с новой, более чистой композицией.
