Расширяйте ассортимент и экспериментируйте со вкусами
- 23.03.2020 19:16
В Кёльне прошла крупнейшая мировая выставка в сфере питания
В начале октября в Кёльне прошла крупнейшая мировая выставка в сфере питания Anuga-2019. В год столетнего юбилея международная ярмарка собрала более 7000 экспонентов и около 170 000 посетителей. Ее главный тренд — здоровое питание будущего. Чем Anuga-2019 заинтересовала белорусских участников? Своими впечатлениями об этом грандиозном форуме делится член белорусской делегации — доктор технических наук, профессор Олег ДЫМАР.
— Первая мысль, которая приходит после посещения этой выставки: белорусским производителям не надо бояться расширять ассортимент и экспериментировать с новыми вкусами, — поделился с ПРОДУКТ.BY Олег Дымар. — Вторая — чтобы быть в тренде, отечественным специалистам как минимум раз в два года стоит посещать подобные международные форумы.
По мнению эксперта, продвижение экспорта сельхозпродукции на внешние рынки во многом зависит и от удачной кооперации производителей с посольствами, торговыми представительствами.
— Те страны, где практикуется подобное сотрудничество, были масштабно представлены на Anuga-2019, — отметил эксперт. — Это четко прослеживалось по большим площадям стендов, на которых обосновались производители Испании, Италии, Литвы, Эстонии, а также Канады и США. Представители ведущих компаний этих стран презентовали богатую выкладку товаров мясной и молочной индустрии.
От соленых йогуртов до десятилетних сыров
По словам посетителей выставки, в секторе молочной промышленности был представлен большой ассортимент сыров, значительная часть которых — с длительными сроками созревания. Кроме того, производители предлагали много мягких молодых сыров типа моцарелла, а также цветных сыров с различными наполнителями.
— На стендах презентовали и сыр «Горгонзола», который пока не производится в Республике Беларусь, — рассказал Олег Дымар. — Кстати, привлек внимание интересный вариант сыра типа «бутерброд»: в нем чередовались слои маскарпоне и горгонзолы. А сыры с максимальными сроками созревания представили наши литовские коллеги из DŽIUGAS® — от 12 до 120 месяцев.
По словам собеседника, один из популярных трендов — сверхтвердые сыры в тертой форме в различной упаковке: от мелких пакетов по 150 г до больших туб до 10 л.
— Сыры с плесенью по-прежнему популярны, — подчеркнул Олег Дымар. — К слову, их очень не хватает на белорусском рынке. На мой взгляд, эта та точка роста, которая нескольким отечественным производителям помогла бы занять свою нишу. Тогда изменилось бы соотношение цен на полке, и эти сыры стали бы доступнее для наших потребителей.
Что касается молочных напитков, то на пике востребованности — кефир и его вариации с различными ароматами и наполнителями, как сладкими, так и пикантными. Широко была представлена на выставке и линейка греческих йогуртов, а также очень много продуктов с повышенным содержанием белка — от молока до тонизирующих напитков. Выставлены были образцы различных смесей для мороженого, стерилизованных жидких основ для коктейля и мороженого в упаковке пюр-пак сроком годности до года. Из новинок громко заявили о себе так называемые соленые йогурты из Скандинавии.
— Очень много было стендов с растительными аналогами молока, в том числе с кокосовым, — рассказал эксперт. — Польские коллеги предлагали оригинальные аналоги ферментативных кисломолочных продуктов на растительной основе.
От экструдированных шкварок до хамона
При посещении сектора мясной промышленности белорусская делегация отметила преобладание стендов крупных производителей, а не фермерских хозяйств и кооперативов, как это было в молочных павильонах.
— Переработчики предлагали широкий ассортимент замороженных полуфабрикатов, — прокомментировал Олег Дымар. — Присутствовали в основном говядина и свинина, относительно немного птицы (курица, меньше — индейка и водоплавающие). Из готовых продуктов преобладали колбасы. Внимание посетителей привлекли такие оригинальные продукты, как колбаса в оболочке из семечек и экструдированные шкварки с содержанием белка до 50 %.
Отличились и компании из Прибалтийских стран, которые представили достаточное количество стендов, в том числе с дичью. Также присутствовали отдельные стенды с субпродуктами, наблюдался большой ассортимент мясных чипсов, закусок, мини-колбасок, снеков. Наряду с этим стоит отметить значительное число участников выставки, презентовавших изделия, имитирующие мясные продукты.
Еще один явный тренд этого года — обогащение белком ряда продуктов — от колбас до питательных батончиков.
— Anuga-2019 в очередной раз доказала: инновации являются движущей силой в секторе продуктов питания и напитков. Именно они позволят получать добавленную стоимость выше средней. И только с их помощью производители смогут продолжить работу на насыщенном рынке, — подытожил эксперт.