Нетнографическое исследование — современный способ управления продуктом

директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова
эксперт по стратегическому маркетингу и исследованию рынков, ведущий аналитик ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова

Запуск нового продукта или обновление уже существующего в ассортименте — очень важная задача, от успешности которой может зависеть не только успешность сезона, но и развитие бизнеса в будущем. Эффективная ассортиментная матрица, понятная потребителю, где каждый продукт соответствует предпочтениям целевой аудитории, — это голубая мечта любого директора по маркетингу.

От идеи до запуска нового продукта на пищевом предприятии проходит множество этапов — от изучения рынка и разработки технического задания до производства и реализации готового продукта. Это достаточно серьезный
путь, требующий времени и трудозатрат множества специалистов: маркетологов, технологов, работников производства, специалистов по снабжению, специалистов отдела продаж, экономистов и пр. В текущих реалиях у компаний все меньше времени и ресурсов на ошибку, а значит — уровень подготовки должен вырасти кратно.

Для предотвращения ошибок, которые могут очень дорого обойтись с учетом сложности и многоэтапности процесса, объединяющего усилия всех подразделений компании, нужен качественный маркетинговый драйвер. Именно
он управляет процессом и обеспечивает его эффективность с учетом ограничений и установленных параметров
в управлении продуктом:

• мнение потребителя и его представления об идеальном продукте в категории;

• финансовый и коммерческий результаты: маржинальность продукта и потенциальные объемы продаж;

• производственно-технологические возможности, позволяющие произвести продукт соответствующего качества и себестоимости.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «Большие данные вместо игры наугад. Нетнографическое исследование — современный способ управления продуктом» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY