Вы здесь

Мыслить нестандартно, быть на шаг впереди, учиться у лучших

Елена ВОРОНЦОВА
генеральный директор ООО «АгроМедиаГрупп»

В допандемийные времена российские производители привычно отставали от мировых трендов лет на пять. Теперь этот отрыв заметно сократился. Сегодня, как и во всем мире, они все больше внимания уделяют тренду оn-the-go.

Чтобы соответствовать ему, нужна штучная упаковка для удобства перекуса на ходу, с «прозрачным» дизайном, из «удобного» и в то же время экологичного материала. Если развивать ассортимент в сегменте для употребления на ходу, можно порекомендовать искать интересные коллаборации: упаковывать крекеры, снеки, орешки комплектовать вместе с сырами, комплектовать сырные тарелки, предлагать какие-то дополнительные удобства — вкладывать в упаковку маленькую вилочку, например.

Размер имеет значение. Известно, что весовой продукт труднее продвинуть на сетевую полку. Идеальный с точки зрения ритейла сыр должен быть штучным, в заметной упаковке, формат которой хорошо вписывается в полочное
пространство, а граммовка не бьет по карману. Стоит также задуматься над названием, поискать интересное и запоминающееся, помнить, что юмор в брендинге тоже приветствуется. Покупатели ищут привлекательные продукты, которые выглядят вкусно уже на полке.

Упаковка должна транслировать легенду, должна быть инфографичной, наполненной смыслами, история должна быть визуализирована.

Важная задача — развивать потребителя. Если производители будут чаще выступать в профильных изданиях и СМИ, писать интересные статьи, рассказывать о том, как создается их продукт, раскрывать интересные особенности технологии, показывать свои бизнес-кейсы, участвовать в создании позитивного информационного поля, от этого будет большая польза.

Альтернативные сыры — важный тренд. Пока это нишевые продукты. Но скоро они начнут наступать классике на пятки. Возможно, производителям сыров стоит задуматься и не конкурировать с ними, а монополизировать производство.

Уже есть такие примеры у лидеров мирового рынка. Словом, вариантов развития ассортимента много, главное — смотреть с интересом на полку, не зацикливаться на том, что есть, и мыслить нестандартно, быть на шаг впереди.

****

Если вы запускаете новое сырное производство, — не экономьте на консультантах, в том числе заимствуйте иностранный опыт, приглашайте классных специалистов из-за рубежа. Это, конечно, дорого, но могу сказать
по собственному опыту — очень эффективно. Организуя в 2014 году производство сыра «Камамбер» в рамках проекта «Лефкадия», мы приглашали французского технолога из топ-5 мировых специалистов, консультанта Lactalis. Именно это позволило нам совершить технологический рывок, которого никто не смог сделать семь лет назад.

Мы вышли с данным продуктом еще и в нужное время, так что пришлось устанавливать сетям квоты — сколько можем отгрузить, потому что оказались в тот момент единственными в стране поставщиками «Камамбера». Так
что общайтесь с консультантами и быстрее достигайте своих целей.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Мечта технолога молочного предприятия — не зависеть от свойств сырья и компонентов, времени года, колебания температуры...
Стремительное развитие технологий переработки молока требует постоянного совершенствования перерабатывающей базы....
В. КОРЕШКОВ, кандидат технических наукС. ХВЫЛЯ, доктор технических наукВ. ЛАПШИН, кандидат технических наукВНИХИ –...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.