Вы здесь

Эдвард БАЙКО: «У пластиковой упаковки пока нет реального конкурента»

Глава одного из лидеров польского молочного рынка кооператива Spomlek Эдвард БАЙКО — о пятилетних итогах российского эмбарго и об основных проблемах польского молочного рынка

Эдвард БАЙКО — глава кооператива SpomlekО российском эмбарго

— Конечно, для польских производителей российское эмбарго стало большой проблемой, потому что российский рынок был наиважнейшим и лучше всего развивающимся экспортным направлением. Поляки хотели продавать свои продукты, а россияне — их покупать. Жаль, что большая политика этому помешала. В принципе, в Польше молочники уже смирились с тем, что российский рынок потерян, поэтому не связывают с ним надежд на будущее. Даже если эмбарго будет отменено, пятилетнее отсутствие на рынке других производителей дало огромное конкурентное преимущество российским компаниям.

Об экспорте

— Наша молочная компания специализируется в выпуске дозревающих сыров, и для нас сегодня главные рынки — это польский и Евросоюза. Перспективным выглядит экспорт сыров в Китай. Важно, что в Поднебесной по очень хорошим ценам мы продаем сыры под маркой SERENADA.

О польской молочной отрасли

— Польский молочный сектор — здоровый и сильный. На рынке существует огромная конкуренция, заставляющая всех его участников прилагать определенные усилия. А это позитивно сказывается на развитии отрасли. Главная проблема фермеров во всем мире — низкая рентабельность производства молока. Нам бы очень помогло увеличение потребления этого продукта. Польский Фонд продвижения молока существует на взносы молочных кооперативов. Благодаря этим средствам выполняются различные проекты, рекламирующие полезные свойства молока. Но пока, к сожалению, большого эффекта они не принесли. А это потому, что есть определенная мода на растительные продукты, которые имитируют молоко, хотя не имеют с ним ничего общего. Я не думаю, что эту «моду» нужно оценивать как серьезный рыночный тренд, но и пренебрегать такой тенденцией тоже не стоит.

О торговых сетях

— Сотрудничество с торговыми сетями нельзя назвать легким. Сети обладают огромной силой и конкурируют между собой «не на жизнь, а на смерть». Конечно, это сказывается на поставщиках. Думаю, главное — чтобы две стороны отдавали себе отчет, что производство и торговля связаны друг с другом, и что игра должна вестись по честным правилам.

Про 2020 год

— Не ожидаю революционных перемен. Однако и ранее были ничего не предвещавшие годы, а потом рынок нас удивлял.

Об упаковке

— Это достаточно серьезный вызов. Мы очень внимательно следим за работой фирм, производящих упаковку. Готовы использовать новые продукты, но пока у пластика нет реального конкурента. Да, появляются экологичные продукты. Но они хуже сохраняются, что может привести к еще большему переводу продуктов. Словом, и так плохо, и так нехорошо.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Чем помогут мясные полуфабрикаты?В прошлом номере категорийный менеджер сети «Виталюр» Максим ГУРИКОВ обозначил важный...
ПРОДУКТ.BY провел видеоинтервью с бизнестренером из Риги Александром ФРИДМАНОМ о рабочих методиках управления,...
По данным компании GfK, в России домашнее потребление мяса и мясных продуктов за последние недели выросло на фоне мер...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.