Вы здесь

Чем живет Беларусь молочная

28 апреля в Минске прошел II Экспортный форум «Беларусь молочная». Масштабное событие собрало в конференц-залах отеля «Ренессанс» более 25 предприятий, 15 оптовых компаний, представителей бизнеса и государственных органов власти. В форуме приняли участие около 200 делегатов из 15 стран мира, представители таких известных компаний, как Danon, Valio, Chr.Hansen, KIESELMANN, министерств сельского хозяйства Польши и Литвы. Организатором встречи выступил отраслевой журнал «Продукт.BY» при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

 

Особенностью II Экспортного форума «Беларусь молочная» стала возможность проведения индивидуальных переговоров производителей молочной продукции с оптовыми и розничными организациями. Программа форума включила в себя насыщенную деловую часть, а также дала возможность неформального общения. Гости форума делились собственными мнением и опытом, высказывали свое видение сегодняшней ситуации на молочном рынке страны. В перерывах между секциями участники форума с удовольствием дегустировали новинки ассортимента «Здравушки-милк», Слуцкого сыродельного комбината, Минского молочного завода № 1, а также продукты-победители московской дегустации Международного конкурса «Лучший вкус». Со своими стендами на форуме присутствовали и поставщики пищевых добавок, оборудования для производств.

С трудом вырвавшись из объятий прессы, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Леонид Маринич открыл мероприятие приветственным словом. В своей речи замминистра рассказал о подготовке белорусских аграриев к вступлению нашей страны в ВТО и о планах по наращиванию производства молока к 2020 году до 9,6 млн тонн. Особо было отмечено, что Беларусь ведет активную работу по повышению качества производимого молока.

Свою оценку нынешней ситуации на продовольственном рынке Беларуси дал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Игорь Брыло, а в докладе начальника Главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексея Богданова речь шла о наращивании экспорта молочной продукции. Приоритетным рынком сбыта традиционно остается рынок Российской Федерации, но в целях диверсификации экспорта наше государство стремится расширять торговые отношения с такими перспективными рынками, как страны «дальней дуги» — Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка.

О том, насколько повлияло продуктовое эмбарго на молочный рынок в Российской Федерации, рассказали исполнительный директор «СОЮЗМОЛОКА» Артем Белов и российский эксперт молочного рынка Марина Петрова. Анализ ситуации на мировом рынке молока и молочных продуктов и свое видение дальнейшего развития ситуации дал эксперт FAO — авторитетной Продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН — Максим Фастеев.

Своим опытом организации эффективного современного молочного производства поделились президент концерна «Детскосельский» Юрий Брагинец, вице-президент компании «Невские сыры» Максим Малыгин, директор ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» Владимир Попеня. Директор по развитию Valio Андрей Музычин рассказал о новейших разработках своей компании в сфере производства молочной продукции.

Завершил мероприятие легкий фуршет, на котором Минсельхозпрод и специализированный журнал «Продукт.BY» подвели итоги конкурса «Сто дорог экспорта». Он был учрежден с целью поощрить молочные предприятия, которые добились наиболее значимых достижений в освоении новых рынков сбыта своей продукции. Награждение победителей стало приятным окончанием Экспортного форума.

Закрывая форум, первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Маринич высказал надежду, что мероприятие станет ежегодным и пригласил всех присутствующих на III Экспортный форум «Беларусь молочная», который состоится в апреле 2017 года.

Игорь БРЫЛО, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь:

«Мы построили много современных молочных комплексов в Беларуси, потратив большие средства, у нас есть четыре сельскохозяйственных вуза и все выглядит вроде бы благополучно. Но это не так. Надо признать, наши вузы не шагают в ногу со временем. Технологии, которые там преподают, остались на уровне 1970-х.

Минсельхозпрод думает создать при Белорусской государственной сельхозакадемии образовательный центр и организовать там обучение с участием специалистов из Нидерландов, США и других стран с развитым молочным производством».

Артём БЕЛОВ, исполнительный директор компании «СОЮЗМОЛОКО»:

«С прошлого года мы видим устойчивый тренд выхода на российский рынок производителей стран Латинской Америки. Растет импорт уругвайского сухого молока — он увеличился примерно на 80 % за последние полгода и достигает нескольких тысяч тонн в месяц. Пока такой объем не слишком большой, но если ничего не предпринимать, ситуация будет только ухудшаться. Коль уж у нас единый рынок и нам принципиально важно обеспечение доходности для наших производителей, нужно совместно отслеживать этот глобальный тренд и принимать соответствующие меры».

 

Максим ФАСТЕЕВ, ведущий аналитик молочных рынков «Инфагро» и эксперт FAO:

«Ирландия за год приросла на 35 %, страны Бенилюкса — на 20–25 %. В совокупности эти государства производят уже больше молока, чем мировой лидер Новая Зеландия. Почему так произошло? Та же Ирландия ставила себе цель приблизиться к лидирующим позициям на мировом молочном рынке. Это отразилось на политике властей и профильных ассоциаций. И хотя закупочные цены в стране уже минимальны, производители не видят причин снижать объемы производства, надеясь на масштаб. Такая ситуация немного перекликается с белорусской».

 

Андрей МУЗЫЧИН, директор по развитию Valio Ltd (Финляндия):

«В мире, особенно в Европе, растет негативное отношение к сахару. Уже более половины европейцев отказались от его потребления. Мы в этом видим особую возможность для нашей компании. В 2015-м мы дали обещание потребителям снизить содержание сахара в молочной продукции на 50 % к 2020 году. Речь идет о десертной продукции. Причем сахар мы сокращаем не за счет каких-то изобретений, а за счет дополнительных возможностей молока. На самом деле, молоко представляет безграничные возможности для инноваций и разработки новых видов продукции».

 

Юрий БРАГИНЕЦ, президент концерна «Детскосельский»:

«Между тем, сельское хозяйство — не просто бизнес, а уклад жизни. В сельском хозяйстве не работают, а живут на работе. Тот, кто пришел в данную сферу, должен понимать, что на работу необходимо прийти в четыре утра и уйти, в лучшем случае, в десять вечера. Это система ценностей, которая уже сформирована на Западе. Там на фермера смотрят, как на символ, им гордятся. Такая система ценностей сохранилась и в Беларуси, но была несколько утеряна в России. Однако сейчас транслируется идея, что Россия без сельского хозяйства невозможна. И в этом наша сила. Молочное животноводство двух стран будет развиваться и дальше, если мы будем вместе».

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.