Вы здесь

Рейтинг топ-20 молочных компаний Беларуси

Рейтинг ТОП-20 крупнейших молочных компаний Республики Беларусь представили 25 августа Streda Consulting, информационное агентство Milknews и Союзмолоко. Проект поддержала компания Kieselmann. К онлайн-встрече и трансляции мероприятия на YouTube присоединились порядка 200 компаний.

Фото: из интернета

В начале встречи заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Вадим Шагойко рассказал о ситуации на молочном рынке страны. В январе-июле 2022 года производство сельхозорганизациями молока-сырья в Беларуси достигло 4,5 млн т при темпах роста к аналогичному периоду прошлого года в 100,4%. Молоко производится на 3,5 тыс. товарных ферм, на которых содержится порядка 1,4 млн голов стада. Средний удой в прошлом году составил 5,4 т/гол. При этом около 70% молока в стране производится в современных роботизированных комплексах.

Замминистра также отметил экспортные успехи Беларуси. 65% молочных продуктов, произведенных в стране, реализуется на экспорт, который ежегодно увеличивается. За первые семь месяцев 2022 года из Беларуси за рубеж вывезено 2,3 млн тонн молочной продукции на сумму $1,5 млрд. К аналогичному периоду прошлого года обеспечен прирост экспортной выручки на 19,9%.

«В молочной промышленности планируется дальнейшее наращивание объемов сыров, масла животного и цельномолочной продукции. Параллельно будет увеличен выпуск сухих молочных продуктов, как наиболее востребованного и экономически выгодного продукта на мировом рынке», — отметил Шагойко.

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в своей презентации рассказал о роли и месте Беларуси на российском молочном рынке. Он отметил, что страна играет важную роль на молочном рынке России и обеспечивает готовой продукцией около 18% объема российского потребления, нарастив поставки после 2014 года. При этом уровень продовольственной независимости Союзного государства в отношении молока и молочной продукции близок к 100%.

Глава Союзмолоко отметил, что в сегменте экспорта молочной продукции из Беларуси в Россию страна занимает несколько ключевых позиций: по сырам, питьевому молоку, кисломолочной продукция, СОМ и СЦМ.

Также Белов уточнил, что стоимость сырого молока в Беларуси и России говорит в пользу последней. Разница в цене достигает от 15 до 40%, что делает белорусскую продукцию конкурентоспособной на внутреннем российском рынке.

«В Беларуси есть хорошая сырьевая база, есть российский рынок, который остается для белорусских компаний базовым, и есть экспорт, который для производителей становится объектом все более пристального внимания. Развитие экспорта позволило Беларуси выйти на новые рынки сбыта и расширить присутствие на мировом молочном рынке за счет сухих молочных продуктов. Однако события 2022 года ведут к сокращению поставок в страны дальнего зарубежья», — считает Белов.

Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев подробно прокомментировал обновленный рейтинг, рассказал о том, какие изменения произошли в нем за последний год.

Безоговорочным лидером белорусской молочной отрасли остается «Савушкин продукт», выручка которого составила $856 млн. В ТОП-5 крупнейших компаний сохранили свои позиции Слуцкий сыродельный комбинат (№ 2), Бабушкина крынка (№ 3) и компания «Молочный мир» (№ 4). Минский молочный завод № 1, занимавший в прошлом году пятую строчку рейтинга, в этом потерял одну позицию, пропустив вперед Лидский молочно-консервный комбинат.

Общий объем продаж ТОП-20 крупнейших игроков вырос в этом году на 12% и превысил $3,5 млрд. И, несмотря на то, что кардинальных изменений в рейтинге не произошло, в состав участников впервые вошли частные и непубличные компании — Danone, Lactalis, Food Union, Молочный гостинец, Калинковичский МК и другие.

«На расстановку сил и позиции игроков оказывает серьезное влияние вторая за последние три года волна сделок слияний и поглощений, которая в очередной раз существенно сократит количество игроков на рынке. Если в начале 2000-х в Белоруссии работало более 100 заводов, то к 2018 г. они уже были объединены в 42 крупных холдинга, а к 2022 г. на рынке останется всего 32 компании», — подчеркнул эксперт.

Рейтинг подготовлен на основе официальной бухгалтерской отчетности компаний по данным о совокупной выручке от реализации продукции за соответствующий год. В рейтинг не включены компании, специализирующиеся на выпуске мороженого. Пересчет в доллары по среднему за соответствующий год официальному курсу белорусского рубля Национального банка Республики Беларусь.

Источник, графика и видео: Мilknews 

 

Слияния и поглощения на молочном рынке Беларуси - в новом рейтинге молочных компаний 2022

Новости по теме:
По мнению издания, пятерку лидеров занимают Дания (78 кг на душу населения), Новая Зеландия (76,1 ...
В Могилевской области реализуется первый в Беларуси проект в области племенного козоводства. Об ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.