В южных регионах России растут продажи мясных полуфабрикатов и готовых блюд вместе с ценами на сырье

Мясной рынок Ростовской области России формируется в основном под влиянием тех же процессов, что и общероссийский рынок в целом. По оценкам экспертов, несмотря на снижение покупательной способности, продажи растут и смещаются в сторону полуфабрикатов. Однако, из-за ослабления рубля мясное сырье начало дорожать.

Фото: из интернета

В Ростовской области открываются новые специализированные мясные магазины. В 2019 году зафиксирован рост продаж в канале федеральной сетевой розницы на региональном рынке. В условиях падения курса рубля мясные лавки имеют конкурентное преимущество перед гипермаркетами, поскольку менее зависимы от импортного сырья. Однако цены сейчас растут уже не только на импортные сырье и материалы. Из-за наличия валютной составляющей, дорожает практически все. Как сообщает портал ROSTOV.RU, за неделю производители свинины Ростовской области подняли отпускные цены на мясо на 15%. По данным на 24 марта 2020 года, отпускная цена свинины в Ростовской области составила 140 рублей за килограмм, хотя в январе килограмм мяса обходился переработчикам в 125 рублей. С начала года свинина у донских производителей подорожала на 15%, причем резко.

Вместе с тем, конъюнктура рынка мясопереработки в Ростовской области, равно как и на юге России, в последние годы изменилась вследствие выхода на местный рынок пула крупных федеральных производителей таких, как «Мираторг» или «Останкино». Под давлением таких сильных конкурентов региональные лидеры пытаются изыскать возможности для повышения конкурентоспособности.

На этом фоне эксперты отмечают существенное смещение продаж в сторону категории охлажденных мясных полуфабрикатов и полуфабрикатов высокой степени готовности. Это не может не отражаться на продажах в сегменте колбасных изделий и деликатесов, доля которых снижается.

Одновременно потребительские предпочтения концентрируются в более демократичных ценовых сегментах ассортимента — заметную положительную динамику показывают продажи в диапазонах средний и ниже среднего. Увеличение продаж охлажденных мясных полуфабрикатов специалисты объясняют прежде всего продолжающимся снижением цен на все виды мяса.

По прогнозам, в 2020 году покупатели будут еще больше сфокусированы на всех видах полуфабрикатов. Ожидается также заметный рост по категориям «готовая еда» и «здоровое питание». Местные производители уверено осваивают подобный ассортимент и планируют вывести на рынок ряд новинок уже в этом году. Например, уже в апреле в продаже появится линейка снековой продукции «Тавр Snacks» для поддержания тренда «еда на ходу», ориентированного на потребности жителей мегаполисов.

По материалам региональных СМИ