зимний фон

В 2014-2018 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 1,9 %: с 4,8 млн т до 4,9 млн т

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в регионе выросли на 1,9%: с 4,8 млн т до 4,9 млн т. Снижение продаж отмечалось только в 2015 г: на 2,9% относительно предыдущего года, причиной чего послужили кризисные явления в экономике, а также резкий рост курса доллара к национальным валютам. Эти факторы привели к снижению покупательской способности населения. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Тем не менее, кондитерские изделия пользуются высокой популярностью и стабильным спросом у потребителей, поэтому продажи в кризисный 2015 г снизились незначительно, а в последующие годы рост возобновился, сообщает rbc.ru.



В структуре продаж кондитерских изделий в странах СНГ наибольшая доля принадлежит мучным кондитерским изделиям. В 2014-2018 гг их доля в общем объеме продаж увеличилась с 49,9% до 51,1%. Второе место по объему продаж занимают шоколадные кондитерские изделия, доля которых в 2014-2018 гг в среднем составляла 30,2%. На долю сахаристых изделий в рассматриваемые годы в среднем приходилось 19,0%.

Наибольший объем продаж по всем видам кондитерских изделий среди стран СНГ приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах выросла с 68,4% в 2014 г до 70,6% в 2018 г. Второе место по объему продаж кондитерской продукции занимает Украина. Доля Украины от продаж продукции в странах СНГ в 2014-2018 гг снизилась с 12,1% до 10,2%. Третье место занимает Казахстан, доля которого в совокупных продажах снизилась с 6,5% до 6,1%.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи кондитерских изделий в странах СНГ продолжат расти. В 2023 г показатель достигнут 5,21 млн т, превысив показатель 2018 г на 6,3%.