Стратегия молочной отрасли направлена на создание инновационных продуктов: вкусно, полезно и конкурентно

Александр Лукашенко при посещении летом этого года Оршанского района обратил внимание на приоритет экспорта готовой продукции над вывозом сырья, полуфабрикатов. И предложил любопытную бизнес-идею. В Китае из сухого молока делают конфетную продукцию с добавлением меда и других наполнителей. «А почему мы это не делаем? Во-первых, для детей это очень полезно, — отметил Глава государства. — Это надо спрессовать порошок, сделать конфеты и продать у себя, в России, в Европе. То есть надо вертеться сейчас и думать. Не сырье вывозить или полуфабрикат, а готовую продукцию». 

Как реализуется требование Президента и какую еще новую продукцию создают переработчики молока?

Пробную партию конфет из сухого молока выпустили быстро. От идеи до создания продукта прошло около трех недель. Ученые НПЦ НАН по продовольствию совместно со специалистами концерна «Белгоспищепром» и СОАО «Коммунарка» разработали их экспериментальные образцы. Восемь разновидностей таких конфет произвели на лабораторном оборудовании РУП «Белмедпрепараты». Поэтому они получились в форме крупных таблеток. В ходе эксперимента в опытные образцы добавляли сухие фракции других продуктов: порошки сухой моркови, черной смородины, яблок, аскорбиновую кислоту.

— Оригинальные китайские конфеты представлены в очень широком ассортименте, — отметила заведующая сектором кондитерской отрасли отдела технологий кондитерской и масложировой продукции НПЦ НАН по продовольствию Ксения Гершончик. — Мы попробовали и изучили их. В этих конфетах содержание сухого молока — от 15 до 85 процентов. Наши конфеты приближены к аналогу. Думаю, они понравятся белорусскому потребителю, в том числе детям.

СОАО «Коммунарка» решило создать и свою оригинальную продукцию в этом сегменте. Работали над проектом в ускоренном темпе: в августе группа специалистов предприятия направилась в Китай, чтобы изучить вопросы классификации и сертификации конфет из сухого молока, их запуска в производство, провести маркетинговые исследования по изучению китайского ассортимента, каналов дистрибуции, веса, формы и ценового позиционирования продукта в КНР. И уже через пару месяцев у белорусов появилась возможность попробовать новинку. Совместно с НПЦ НАН по продовольствию создали драже из сухого молока. Его производство освоено на фабрике «Красный пищевик».

 

 В начале ноября привезли это драже на выставку в Китае, — рассказала заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы «Коммунарки» Ирина Мацыгуд. — Важно было узнать мнение о нем истинных ценителей, первопроходцев, авторитетов, то есть китайских специалистов и потребителей. Они пробовали наши конфеты и говорили, что белорусские ничем не отличаются от производимых в их стране. Такая оценка дорогого стоит.
Теперь думаем над тем, как наладить экспорт своего драже в Китай. Но для этого надо решить одну проблему. Пока срок годности таких конфет — два месяца. Этого мало для организации поставок за тысячи километров. Работаем над увеличением этого срока.

Сейчас предприятие занято еще более масштабным проектом. Планируется на новой площадке освоить массовое производство конфет из сухого молока, чтобы поставлять их комбинатам школьного питания.

Какие еще инновационные тенденции в молочной промышленности? Эксперты в этой сфере из разных стран считают, что традиционные молочные продукты в мире скоро столкнутся с потолком своего потенциала роста. Чтобы привлечь покупателей, нужны не просто новинки, а инновационные технологии, позволяющие создавать товары, ранее неизвестные потребителям.

— На создание новых видов продукции в значительной степени направлена и стратегия отрасли на два ближайших года, — рассказала заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мария Климова. — Она предусматривает организацию производства востребованных сухих молочных продуктов, которые не все экспортеры могут предложить рынку (быстрорастворимое молоко, концентрат молочных белков, концентрат сывороточных белков, безлактозное молоко, лактоферрин, многокомпонентные сухие смеси для изготовления различных видов продукции, в том числе мороженого в жарких странах)

Несколько шагов в этом направлении уже сделало ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», пояснила заместитель генерального директора Екатерина Лаптева:

— Ранее в филиале «Здравушка-милк» освоили производство безлактозных молочных продуктов. А недавно в Копыльском филиале начали выпуск быстрорастворимого сухого молока как в мелкой, так и в крупной упаковке. Мощность линии — 600 тонн в месяц. Львиная доля товара пойдет на экспорт. Также подключились к выполнению поручения Президента и готовы поставить потребителям конфеты из сухого молока. Покупатели увидят их на прилавках магазинов уже в декабре.

Предприятие также приступает к реализации инновационного проекта по производству лактоферрина. Это один из компонентов иммунной системы организма и стимулятор роста полезных для здоровья бактерий. Готовый продукт добавляют в детские смеси, продукты здорового питания для спортсменов, лечебные препараты, биологически активные добавки. Лактоферрин востребован на мировом рынке, поэтому его производство нацелено в том числе и на экспорт.

Полную версию статьи читайте по ссылке